Продвижение на Озон (Ozon)
Ozon по праву занимает второе место по обороту среди маркетплейсов России, на первом месте как вы понимаете Wildberries. Однако по исследованием доли аудитории можно сделать вывод, что он обладает сопостовимым количеством трафика с основным конкурентом. При это его продажи в несколько раз ниже, но и все равно их объем измеряется огромными цифрами, а именно по предварительным данным за 2023 год составит около 1 триллион 322 миллиарда рублей.
На рынке маркетплейсов существует четыре формы работы, а именно: FBO, FBS, DBS и "выкуп". Ozon работает по всем четырем схемам и это его несомненный плюс для партнеров, но пожалуй и минус для покупателей, так как, например, при работе по DBS - доставка до покупателя производится силами продавцам, то есть и качество такое доставки не может регулироваться маркетплейсом, отсюда негативные отзывы и общие потери репутации от процесса, на которые сложно влиять. От программы "выкупа", они так же как и Вайлдберриз начали отказываться, в силу ее дороговизны для платформы.
Стоимость продвижения на Озон
Услуга | Мин. оборот на Озон1 | Стоимость услуги2 |
---|---|---|
Продвижение на Ozon (расчет производится от суммарных показателей всех маркетплейсов присутствия, другими словами мы продвигаем вас на всех площадках где вы уже есть) |
500 000 р. | 35 000 р. / 4,00% от оборота |
2 000 000 р. | 3,00% от оборота | |
5 000 000 р. | 2,00% от оборота | |
10 000 000 р. | 1,50% от оборота | |
20 000 000 р. | 1,25% от оборота | |
30 000 000 р. | 1,00% от оборота | |
Управление ценами3 (динамического ценообразование на основе ИИ) |
1 000 000 р. | 35 000 р.5 / 0,5% от оборота |
Управление товарными запасами4 (осуществляется на основе ИИ) |
1 000 000 р. | 35 000 р.5 / 0,5% от оборота |
Реклама на маркетплейсах (параметры считаются в рамках каждого маркетплейса отдельно) |
500 000 р. | 15% от бюджета кампании (но не менее 50 000 р.) |
1 Минимальный оборот на маркетплейсе представляет собой среднемесячный объем продаж, при достижении которого мы готовы начать работу над проектом по его продвижению.
2 Вы платите что-то одно или фиксированную ччасть или процент, по принципу что более.
3 Исходя из данных наших клиентов за 2023 год, которые использовали нашу систему динамического ценообразования, удалось увеличить годового оборота на 117%, в то время как валовая прибыль выросла на 79%.
4 За 2023 год эффективное управление товарными запасами привело к увеличению товарооборота на 37% и росту валовой прибыли на 56%. Это было достигнуто за счет экономии на хранении товаров на складах площадок, благодаря более эффективному использованию собственных складов клиентов, а также благодаря своевременной подсортировке товаров на нужные склады. Что в итоге приводит к увеличению продаж в пики спроса.
5 Фиксированная часть оплаты не взимается если заказана услуга "Продвижение на Ozon".
Разовые услуги по маркетплейсам
Услуга | Миниальное количество | Стоимость услуги1 |
---|---|---|
Аудит магазина (за один маркетплейс) |
от 1 | 50 000 р. + 1% от оборота за год |
Заколнение карточек (цена указана за 1 карточку товара) |
от 10 | 10 000 р. |
от 50 | 8 000 р. | |
от 200 | 6 000 р. | |
Выход на маркетплейсы (актуально только для клиентов услуги "Продвижение на маркетплейсах" (в т.ч. по отдельным маркетплейсам), в качестве выхода на дополнительные площадки) |
от 1 | 100 000 р. |
1 Обратите внимание, процент от оборота взимается только при условии его превышения над фиксированной оплатой.
Оборот Озона в общем "котле" маркетплейсов в России не превышает 12%, поэтому советуем так же рассмотреть другие площадки для развития и наши соответствующие услуги по продвижению на маркетплейсах. Заполните форму и получите персональное предложение!
Ограничение по продвижениею на Ozon
Мы занимаемся услугами по продвижению сайтов с 2005 года, и обладая огромным опытом в SEO пришли в продвижение на маркетплейсах. Можем с уверенностью сказать, что принципы продвижения на торговых платформах сильно проще, и на сегодняшний день по сложности самого процесса отстают от поисковых систем примерно на 10 лет. Но у продвижения на маркетплейсах и Озоне есть свои сложности, например, при продвижении обычного сайта под нашим контролем находится весь сайт и можно распределять поисковые запросы по необходимым нам страницам. Тут же все осложнено тем, что у нас есть доступ только к карточкам товаром, и их как-то нужно продвинуть в топ по нужному клиенту запросу, за который объективно говоря борятся все конкуренты и в рамках каждого конкурента сотни карточек, то есть конкуренция в несколько сотен раз выше для высокочастотных запросов в поисковых системах.
На основании всей этой информации мы ввели некоторые требования к партнера для начала сотрудничества с нами:
-
Минимальный оборот на Ozon - 6 000 000 (шесть миллионов) рублей в год, или 500 000 в месяц, если вы недавно начали работать и у вас есть такой месячный оборот, мы с радостью вам поможем его приумножить;
-
Чудес не бывает, поэтому мы берем в работу только те проекты, в которых минимальная розничная наценка составляет не менее 120%.
Для эффективного продвижения на Озоне будет огромным плюсом если у Вас есть что-то из перечисленного ниже:
-
Кроме вас на всех маркетплейсах никто не продает ваш товар (именно вашего бренда), другими словами вы являете эксклюзивным поставщиком бренда;
-
Цены на ваш товар регулируются соглашением между партнерами (не должно получаться ситуаций, когда у одного может быть скидка в 50%, а у вас еще полная цена - демпинг это худшая стратегия, другой вопрос динамическое ценообразованиею);
-
Помните взаимовыгодное партнерство начинается с открытости и доверия, не нужно от нас скрывать свои коммерческие показатели, это этого стоимость наших услуг не изменится, а вот стратегия продвижения может притерпеть глобальные корректировки, поэтому призываем не обманывать самих себя и делится полной информацией.
Раскрутка на Озоне, ее плюсы и минусы
Как уже говорилось ранее Ozon занимает почетное, второе место по обороту среди маркетплейсов в России, и в работе с ним есть как свои плюсы, так и минусы, но давайте обо всем по порядку:
Плюсы | Минусы |
---|---|
Работает со всеми четырьмя схемами (FBO, FBS, DBS и "выкуп") | Несмотря на огромную аудиторию, продажи в несколько раз ниже чем у Wildberries |
Аудитория сопоставима с основным конкурентом Wildberries | Вы могли не задумываться но у площадки много "скрытых" платежей, за хранение товара, приемка... |
Как и везде масштаб работает на вас, стоимость многих процессов ниже, чем в собственных торговых точках | Слабая техническая поддержка, хоть и лучше чем у многих |
Конкуренция на Озоне ниже, чем у лидера рынка | Вы не получаете контакты покупателя, поэтому по факту полностью находитесь в зависимости от торговой платформы |
По нашим независимым оценкам у Озона самая адекватная реклама "внутри", что облегчает развитие | У каждого маркетплейса свой личный кабинет, в который вам нужно вносить правки в отдельности |
На основные категории товаров комиссия значительно ниже, чем у WB | Маркетплейсу нет дела до ваших показателей, даже если вы продаете в убыток, свою долю они удержат в любом случае |
По нашему опыту, несмотря на все минусы, плюсы перевешивают, даже с учетом всех потерять кратный рост продаж перекрывает все возможные убытки и вы получаете дополнительную прибыль!
Наши клиенты
Примеры результативности продвижения на Озоне наших клиентов
Заполните форму и получите персональное предложение!
Статистика по обороту Ozon
Отчетный год | Оборот в миллиардах рублей | Динамика год к году |
---|---|---|
2015 | 15 | - |
2016 | 18 | 20,0% |
2017 | 24,1 | 34,0% |
2018 | 42,5 | 76,2% |
2019 | 80,7 | 89,9% |
2020 | 197,4 | 144,6% |
2021 | 448,3 | 127,1% |
2022 | 832 | 85,6% |
2023 |
1 322 | 58,9% |
1 За 2023 год данные предварительные. По официальной информации Ozon оборот в первомпологодии вырос на 94% год к году до 675,7 миллиарда рублей.