Методы защиты контента в Интернете

Главная ценность для каждого сайта – это контент: тексты, иллюстрации, видео. Без него ресурс не работает, а значит и не приносит прибыли. Где же взять эту драгоценную составляющую успеха? Есть четыре варианта:

  • написать самому;
  • заказать в специализированном агентстве;
  • заказать у фрилансера;
  • украсть с сайта-конкурента: явно (скопировать – вставить) или скрыто (скопировать – сделать рерайт – вставить).

Нечистые на руку используют последний вариант. Те же, кто занимается серьёзными проектами, рассматривают для себя только сотрудничество с копирайтерами. Кстати, их контент чаще всего и воруют в Сети. И правда: зачем тратить деньги на написание текстов, когда можно их просто скопировать? К сожалению, рассуждения подобного рода сегодня далеко не редкость.

Уберечь контент от кражи можно, приняв следующие предупредительные меры:

  • Купить на каждый материал (пост, статью) несколько входящих ссылок. При этом ключевые цитаты из текста должны быть как можно более длинными. По статистике, при наличии входящих ссылок поисковый робот определяет защищаемый контент как первоисточник. Соответственно, все ресурсы с «копипастами» на него он начинает «пессимизировать» (противоположное понятию «оптимизировать»).
  • Создать настолько персонализированный контент, чтобы скопировать и вставить его на другой сайт, не переделав коренным образом, было проблематично. Однако даже этот шаг не защитит от воровства. Сателлитам, например, совершенно неважно, какого рода информация содержится в контенте. Для них важнее оригинальность и тематика.
  • Разместить предостережение такого рода: «Все права на контент защищены юридически. Любое использование материалов без указания на первоисточник будет преследоваться по закону». Мелких воришек такое предупреждение, наверняка, отпугнёт.

Какие технические меры защиты контента использовать НЕ рекомендуется:

  • «водяные знаки» (мешают пользователям читать материал, вызывают у них раздражение);
  • плагины и скрипты, блокирующие копирование текста (поисковики сочтут это за попытку обмана и даже клоакинга).

Нужно быть готовыми к тому, что придётся защищать свои авторские права в суде. Но прежде необходимо убедиться в том, что воровство имело место быть. Помочь в этом могут следующие Интернет-сервисы:

  • textbroker.ru: программа Double Content Finder – находит копии контента в Сети;
  • tineye.com – обнаруживает украденные иллюстрации (точность результатов не равна 100%);
  • copyscape.com – работает на основе обращений к Google: платный вариант сервиса позволяет проводить полную проверку сайта и создавать собственный скрипт.

Если кража контента всё-таки была обнаружена, необходимо связаться с владельцами сайтов-«копипастов». Контакты можно найти с помощью whois-сервиса или обратившись к хостеру, на сервере которого размещается ресурс. Далее (в письме или в телефонной беседе) нужно дать нарушителю понять то, что его незаконные действия были раскрыты.

Остались ещё вопросы?

Заказ обратного звонка

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Перезвоните мне:
Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заказ техподдержки сайта

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Заказать техподдержку