Инструменты анализа посетителей сайта - Яндекс.Метрика

Введение

Одним из важнейшим фактором эффективного продвижения сайта является грамотный анализ посетителей сайта. Для этого существует ряд полезных сервисов, облегчающих работу вебмастеру. Метрика — это один из сервисов для вебмастеров от компании Яндекс. Данный инструмент предназначен для оценки посещаемости сайта, анализа поведения посетителей и эффективности рекламных кампаний. То есть, по большому счету, Метрика — это стандартный интернет-счетчик с дополнительным функционалом. Он позволяет получать следующую информацию:

  • Статистика посещаемости;
  • География посетителей;
  • Источники трафика;
  • Поведение посетителя на сайте;
  • Показатель отказов;
  • И т.д.

Кроме того, Метрика позволяет отслеживать, с каких поисковиков и поисковых подсистем пришел пользователь. Также можно получить полный SERP поисковой фразы. Благодаря ему мы можем узнать страницу в выдаче поисковой системы, с к которой пришел пользователь.

Для того чтобы воспользоваться функционалом Метрики, необходимо установить на страницы сайта код счетчика (внутри тега <BODY></BODY>) , который предлагается в аккаунте системы.

Данные о посетителях

Метрика позволяет узнать следующую информацию о посетителе:

  • Страна (регион);
  • Операционная система;
  • Язык;
  • Браузер;
  • Разрешение экрана;
  • Поддержка Java, версия Flash;
  • Поддержка Cookies.

Также возможно узнать и демографические данные, если посетители имеют аккаунт в Яндексе и указали там эти данные.

Цели

В начале работы с Метрикой для конкретного счетчика можно задать ряд целей, которые нам необходимо достичь. Варианты целей:
1. Достижение конкретной страницы. Можно отслеживать достижение следующих страниц:

  • Страница завершения регистрации;
  • Страница подтверждения отправки формы;
  • Страница подтверждения заказа;
  • Страница контактов;
  • Добавление комментария;
  • Скачивание презентации.

2. Достижение определенного количества просмотренных страниц одним посетителем. Можно сделать вывод, что пользователь, просмотревший более 5 страниц, скорее всего заинтересовался информацией на сайте.

Статистика по страницам сайта

Метрика для каждой страницы формирует следующие показатели:

  • Количество визитов на страницы;
  • Количество просмотров;
  • Процент входов и выходов по конкретным страницам;
  • Показатель отказов;
  • Среднее время пребывания на сайте.

В отличие от Google Analytics, в Метрике нет определенной функции анализа внутреннего поиска сайта. Однако эту информацию все же можно получить. Для этого необходимо в отчете «Параметры URL». В списке находим параметр, который содержится в поиске сайта и получаем список используемых запросов. Но никакую дополнительную информацию получить нельзя.

Кроме того, Метрика позволяет наглядно изучить пути следования посетителей по сайту. Для этого составляется специальная карта, где стрелками обозначены переходы пользователей по страницам сайта. Чем больше переходов, тем болще стрелки. Вещь на вид очень интересная, но все-таки немного запутанная.

Анализ поведения посетителей

Для анализа поведения посетителей на сайте Метрика предлагает достаточно сильный функционал. Для начала можно построить карту ссылок — она наглядно покажет, на какие именно ссылок пользователи нажимают чаще.

Еще полезнее будет тепловая карта кликов. Чем чаще кликают посетители в определенном месте сайта, тем «теплее» становится это место. Эта карта может показать, какие кнопки и функции сайта наиболее популярны. Также она позволит узнать, на какие некликабельные элементы сайта часто кликают посетители — это говорит о том, что данные элементы нужно сделать ссылками на соответствующие страницы.

С недавнего времени в Метрике появился сервис Webvisor. Он позволяет взглянуть на сайт глазами посетителя. Проще говоря, он записывает движения мышкой и нажатия клавиш, который совершает пользователь при посещении сайта. Анализ информации, представленной этим сервисом, позволяет выявить наиболее проблемные элементы сайта, узнать причины высокого процента отказов, улучшить сайт.

Фильтры данных

В Метрике имеется возможность применять фильтрацию к собранным данным.
Отфильтровать данные можно по четырем параметрам:

  • URL-адрес страницы;
  • Заголовок страницы;
  • Реферер (страница, откуда пользователь попал на сайт);
  • IP-адрес посетителя.

Однако Метрика позволяет применять фильтры только ко всем данным, полученным в пределах одного счетчика. Дополнительная сегментация возможна только в конструкторе отчетов.

Полезные функции

Кроме описанных выше, Яндекс.Метрика предлагает еще ряд полезных функций и инструментов:

  • Мониторинг доступности сайта. Очень полезная функция, которая следит за посещаемостью сайта, и в случае резкого падения трафика, проверяет на работоспособность главную страницу. Если она не дает ответа, то вебмастеру на электронную почту или с помощью sms отправляется сообщение о недоступности сайта;
  • Распознавание меток различных систем контекстной рекламы. Позволяет увидеть и сравнить информацию о количестве посетителях, которые пришли по платным контекстным объявлениям;
  • Конструктор отчетов. Данный инструмент позволяет формировать отчеты в наиболее понятным виде, с учетом всех необходимых фильтров и сегментаций.

Яндекс.Метрика — один из важнейших инструментов вебмастера

Таким образом, Яндекс.Метрика является очень полезным и важным инструментом веб-аналитики. Он необходим как при продвижении сайта, так и при отслеживании эффективности проведения кампании в системах контекстной рекламы.

Функционал данной системы еще, конечно, далек от идеала. Тот же Google Analytics предоставляет гораздо большие возможности. Однако данные, полученные с помощью Метрики, все чаще учитываются при ранжировании сайтов. Соответственно, качественный сайт стабильнее будет находиться в топах поисковых систем.

Остались ещё вопросы?

Заказ обратного звонка

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Перезвоните мне:
Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заказ техподдержки сайта

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Заказать техподдержку