Как подобрать запросы в Яндекс Вордстат для раскрутки сайта?
Раскрутка и продвижение сайтов — процесс, который требует большой аналитической работы. Одним из инструментов анализа является статистика ключевых слов.
Очень полезный для любого оптимизатора сервис - «статистика ключевых слов» - находится по адресу Wordstat.Yandex.ru. Сегодня, пользуясь этим сервисом, можно посмотреть частоту ввода определённых запросов для каждого отдельного региона, для этого нужно войти в опцию «Уточнить регион». Если этого не сделать, то статистика будет показываться без учёта геозависимости запросов. Для того чтобы составить семантическое ядро, нужно выделить несколько ключевых слов по тематике ресурса, к которым будут подбираться остальные ключевики с помощью Вордстата Яндекса.
К примеру, если ресурс будет посвящён разработке интернет-сайтов, то логично будет ввести в Вордстат именно этот поисковый запрос. Запрос «разработка сайтов» очень частотный, значит, его будет не просто продвигать. Здесь стоит остановиться на нескольких моментах:
- Для того чтобы посещение ресурса росло, он должен выводится в первой десятке поисковой выдачи (ТОП 10).
- Ещё стоит осознавать, что цифра о количестве запросов не отражает реальное положение вещей. Это будет лишь общее число показов, в которых фигурировал ключевик.
Для того чтобы пользователь мог получить более точные результаты, в Яндекс Вордстате предусмотрены специальные операторы, добавив которые в запрос, можно получить уточненный результат. Вот эти операторы:
- Кавычки («»). Позволяет учитывать показы только по заданной фразе или слову. Нужно взять в кавычки ключевое слово или фразу. Этот оператор задаёт точные рамки поискового запроса.
- Восклицательный знак (!). Позволяет учитывать слова в запросе точно в указанном написании. Восклицательный знак ставится перед словом. Если, например, нужно найти слово с ошибкой, то оператор «!» поможет это сделать.
- Минус (-). Позволяет исключить из статистики запросы с определённым словом. Минус нужно ставить перед этим словом.
- Плюс (+). Позволяет учитывать предлоги и союзы. Это очень важный в некоторых случаях момент, потому как поисковики не всегда учитывают их, в то время как они могут играть важную роль.
Использование всех этих операторов помогает сделать статистику более точной и полезной, поэтому их просто необходимо знать.
С другой стороны, некоторые вообще не пользуются этими операторами по одной простой причине: общая статистика всё равно даёт более или менее чёткое представление о частотности запроса. Некоторые принимают во внимание только точные цифры. Кроме того, существует мнение, что Яндекс Вордстат по некоторым поисковым запросам выдаёт неверную информацию. Однако пренебрегать этим инструментом не стоит.