Выпадение страниц из индекса: причины
Одна из распространенных причин неудачного продвижения сайтов — выпадение продвигаемых страниц из индекса поисковых систем. То есть при поиске пользователь никогда не сможет попасть на непроиндексированную страницу. Таким образом, все старания, направленные на оптимизацию продвигаемой страницы и продвижения сайта в целом, оказываются под угрозой. Рассмотрим причины выпадения страниц из индекса и меры, которые необходимо предпринимать, чтобы этого не допустить. Их можно разделить на две группы:
1) Технические факторы:
- Ошибки в базе данных поисковых систем. База данных поисковых систем расположена на множестве серверах. Причем страницы одного и того же сайта могут находиться на двух и более серверных машинах. Периодически происходит ситуация, когда документы, расположенные на одном из серверов, не пропадают из индекса. В этом случае необходимо подождать следующего апдейта (обновления) базы поисковой системы, и пропавшие страницы вновь вернутся в индекс;
- Недоступность сервера. Если по каким-либо причинам страница будет недоступна в тот момент, когда поисковый бот будет обходить сайт, то эта страница может выпасть из индекса. После возобновления работы сайта нужно вновь направить бота на данную страницу, чтобы он ее проиндексировал и внес в базу поисковой системы.
2) Факторы некачественного продвижения
- АГС. Это специальный фильтр Яндекса, который отсеивает некачественные, по его критериям, сайты, удаляя их из собственной базы. Чтобы проверить, настиг ли ваш сайт этот фильтр, нужно попробовать добавить непроиндексированную страницу в форму добавления в панели вебмастера. Если система примет страницу для индексации, значит фильтра нет;
- Семейный фильтр. У поисковых систем Яндекс и Google есть специальный фильтр, который исключает из поиска страницы, на которых размещены адалт материалы («для взрослых»). Кроме того, причиной наложения фильтра могут быть и размещенные на обычном сайте баннеры, тизеры или ключи тематики «для взрослых»;
- Бан сайта. Наиболее серьезная ситуация. К нему могут привести запрещенные методы продвижения. Такие, как: клоакинг (информация, выдаваемая посетителям отличается от той, которая предлагается поисковым роботам), невидимый текст, редиректы (автоматическое перенаправление посетителей на другие сайты), скрытые и многократное повторяющиеся теги H1 и strong, обилие неуникального контента, нетематический обмен ссылками.
Таким образом, если продвигаемые страницы на сайте стали пропадать из индекса, следует в первую очередь проанализировать работу сайта: были ли отключения сервера, профилактические работы на хостинге, и так далее. После этого нужно подождать один-два апдейта поисковой базы. И если ничего не изменилось, то писать в техподдержку поисковика, которая уже сообщит, наложен ли какой-то фильтр или, еще хуже, сайт забанен.