Вопросительные запросы. Насколько эффективны при продвижении сайта?

Качественное продвижение сайта невозможно без постоянно анализа результатов. Обычно при анализе статистики посещения сайта, например, с помощью Google Analytics мы разделяем запросы, по которым на сайт пришли посетители на: продающие и непродающие, целевые и не целевые. Например, если мы анализируем сайт, предлагающий туристические поездки в Болгарию:

  • «Туры в Болгарию» - релевантный запрос и продающий запрос;
  • «История Болгарии» - релевантный, но непродающий запрос запрос;
  • «Болгарский язык» - не релевантный и непродающий запрос.

Логично, что нам нужно увеличивать количество посещений по продающим и релевантным запросам.

Однако, если мы хотим получать еще более целевой трафик, то можно продолжить деление входящего потока посетителей. Самая рациональная сегментация — на утвердительные запросы и вопросительные.

Дело в том, что утвердительные запросы являются эффективными, приводят целевой трафик, но у них есть один существенный недостаток. Невозможно понять, с какой целью пользователь вводит именно это запрос.

Например, запрос «Шапманское Crystal». Не совсем ясно, что именно хотел пользователь. Может быть, он хочет узнать, где продают это шампанское. Возможно, он хочет узнать цену. А не исключено, что он его уже купил и пытается прочитать о нем подробнее.

При это вопросительные запросы полностью решают эту непоределенность:

  • «Сколько стоит шампанское Crystal?» Его интересует цена, и если устроит, то он вполне может стать покупателем;
  • «Когда лучше ехать в Испанию?» Более информационный и непродающий запрос.

Не стоит недооценивать вопросительные запросы. Да, с виду они могут быть непродающими. Однако стоит понимать, что примерно такие вопросы задает покупатель в магазине, прежде чем что-то купить. Невозможно получать только уже полностью заинтересованных покупателей. Таких клиентов просто не хватит на всех. А раскрутка сайта должна в первую очередь увеличивать количество продаж сайта.

Однако таких запросов в общем потоке минимальное количество, поэтому очень важно их максимально эффективно использовать.

Систематизация вопросительных запросов

Для того чтобы сделать выборку необходимых нам вопросительных запросов, воспользуемся удобным инструментом аналитики — Google Analytics. Для этого нам понадобится функция «Сегменты с расширенными настройками». С ее помощью можно всю базу запросов разбить на необходимые части.

Нажимаем кнопку «Создать новый персонализированный сегмент». Далее выбираем разделы «Источники трафика» - «Ключевое слово». Зеленый блок «Ключевое слово» необходимо перенести в поле «Значение или показатель». А в меню «Условие» выбираем параметр «Содержит».

Туда добавляем следующие вопросные группы:

  • Сколько;
  • Когда;
  • Зачем;
  • Почему;
  • Где;
  • Кто;
  • Что;
  • Почем;
  • Откуда.

Таким образом, мы получим список вопросительных запросов, которые можно подвергнуть детальному анализу — приоритетными выставляем продающие запросы. Нам необходимо далее будет увеличить работу над выводом их в топ. Остальные запросы можно проанализировать на возможность их сделать продающими. То есть таким образом представить контент на сайте, чтобы посетитель, пришедший по такому запросу, превратился в потенциального покупателя.

Наилучший вариант вывода вопросительных запросов в топ и увеличения количества трафика по ним — создание раздела с наиболее часто задаваемыми вопросами и ответам на сайте (FAQ). Кроме того, это еще отличный способ увеличить лояльность покупателя.

Если область бизнеса такова, что с ней связано очень много вопросов, то есть смысл создать тематический блог на сайте, где регулярно размещать актуальную и полезную информацию, а также отвечать на вопросы посетителей.

Если вопросительные запросы ведут на страницу, где нет полноценного ответа на вопрос, и таких посетителей достаточно много, стоит рассмотреть возможность о размещении на сайте интересующей пользователя информации. Это увеличит полезность сайта с точки зрения как посетителя, так и поисковика.

Анализ поисковых запросов, по которым на сайт приходят посетители, очень полезный и сложный процесс. Однако он позволит понять, что именно хотят ваши потенциальные покупатели, и можете ли вы им это предложить.

Остались ещё вопросы?

Заказ обратного звонка

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Перезвоните мне:
Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заказ техподдержки сайта

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Заказать техподдержку