Эффективное юзабилити и влияние удобства на поисковую раскрутку сайта!
Юзабилити – степень «дружелюбности» интерфейса ресурса. Другими словами, идеальное юзабилити позволяет делать общение пользователя с сайтом максимально удобным и комфортным. Сайт должен быть функциональным, понятным и логичным. Очень часто данному фактору уделяется достаточно мало внимание, вследствие чего поисковое продвижение сайта становится совершенно не эффективным.
Среди факторов юзабилити можно выделить:
- Простоту обучения. Время, за которое пользователь освоится в интерфейсе сайта, если видит его в первый раз.
- Эффективность использования. Скорость работы пользователя с сайтом.
- Запоминаемость. Интерфейс сайта должен быть таким, чтобы после знакомства с ним пользователь точно знал, что и как работает.
- Количество ошибок. Ошибается ли пользователь при работе с сайтом, и можно ли исправить ошибки.
- Удовлетворение. Пользователю должно нравиться работать с ресурсом.
А так ли это важно?
Статистика говорит о том, что 60 % пользователей Интернета не способны быстро и легко найти требуемую информацию. Одной из причин этого можно смело считать несоблюдение разработчиками сайтов правил юзабилити. Всё по тем же статистическим данным, плохое юзабилити – причина потери 50-ти % прибыли интернет-магазинов, и примерно 40 % пользователей больше не возвращаются на ресурс, с интерфейсом которого было некомфортно работать. Пользователи плохо воспринимают сайты, которые долго грузятся, а также ресурсы со сложным дизайном. Люди, как правило, хотят разобраться в функционале ресурса за несколько секунд.
Тестируем юзабилити.
Без тестирования разработка юзабилити не может считаться законченной. Обычно систему тестируют несколько пользователей независимых друг от друга. Полученные в результате тестирования данные анализируются, обрабатываются, после чего делаются выводы о необходимости внесения тех или иных изменений.
Обычно тестирование включает в себя:
- Последовательность действий пользователя для достижения цели;
- Ошибки, которые совершает пользователь;
- Скорость выполнения пользователем задач;
- Определение причин возникновения у пользователя трудностей;
В общем, тестирование призвано выявить проблемы для их дальнейшего решения.
Правила хорошего юзабилити
1. Перед разработкой сайта стоит определиться со следующими понятиями:
- Цель разработки ресурса;
- Какова будет целевая аудитория сайта;
- Когда и зачем целевая аудитория будет посещать сайт.
2. Затем необходимо подумать о целях юзабилити.
Общие правила, касающиеся юзабилити:
- Простота в обучении;
- Эффективность;
- Лёгкость для запоминания;
- Удовлетворение широкого круга пользователей или целевой аудитории.
3. После этого нужно собрать данные от пользователей
Для этого можно воспользоваться формами обратной связи, чтобы пользователи оставляли свои комментарии относительно дизайна и юзабилити. Кроме того, следует использовать логи сервера и юзабилити тесты текущей версии сайта.
4. Разработка прототипа
Прототип – это сайт с минимумом контента и без графики. Идея в том, что прототип будет работать для того, чтобы пользователи тестировали его и делали пожелания и комментарии.
5. Создание дизайна, программирование и изменение контента
Не стоит перегружать сайт ненужной информацией. Важно, чтобы она была полезна для пользователей. Тексты лучше структурировать и делить их подзаголовками, чтобы пользователям было удобнее их просматривать. Кроме того, это полезно не только посетителям, но и поисковым роботам, которые более активно будут «поглощать» тексты, и раскрутка сайта в поисковых системах будет более успешной.