Уникальный контент: способы создания. Рерайтинг.
Рунет на 33,3% состоит из неуникального текстового контента. В числовом эквиваленте это составляет порядка 60 тысяч Гб. Таким образом, отношение уникальных текстов к неуникальным составляет примерно 2 к 1. К такому выводу пришли работники Яндекса после проведения очередного исследования. Пока ещё качественный контент преобладает. Но надолго ли сохранится такое положение дел? Число дубликатов растёт с каждым днём. Между тем от качества текстов и иллюстраций зависит популярность ресурса у посетителей и посковых роботов, а также качество продвижения сайтов. Так что владельцы сайтов по-прежнему уделяют огромное внимание созданию уникального контента.
Каким образом сегодня можно получить этот самый уникальный контент?
- Поручить его написание профессиональным копирайтерам;
- Отсканировать периодические издания – газеты и журналы, а также книги. Правда, этот способ несколько рискованный: авторское право пока никто не отменял. К тому же никто не гарантирует, что кто-то более проворный не успел отсканировать текст и разместить его в Сети;
- Сделать рерайтинг – переписать контент другими словами, но оставить при этом его исходный смысл. Ни у поисковой системы, ни у самих пользователей к результату рерайтинга претензий возникнуть не должно.
Рассмотрим последний вариант более подробно.
Рерайтинг – это процесс переписывания текста, точнее говоря – процесс литературной обработки, для которого характерно сохранение первоначального смысла повествования.
Несмотря на то, что стоимость рерайтинга ниже, чем стоимость копирайтинга, это не значит, что писать его проще-простого. При его выполнении нужно придерживаться ряда правил. К примеру, необходимо поменять заголовок текста, изменить его структуру, включить побольше уточняющих слов, синонимов. Не нужно бояться менять конструкции предложений и их порядок, слишком длинные из них разбивать на более короткие. Категорически запрещается исключать из текста факты. При выполнении рерайтинга нужно следить, чтобы сохранялось исходное количество знаков.
Для того чтобы добиться максимальной уникальности, некоторые копирайтеры вообще избавляются от введения и развязки. Эти части текста они переписывают заново (естественно не забывая о сохранении смысла) своими словами. К написанию послесловия и введения можно приступить после того, как будет готова основная часть текста. Нередко рерайт получается гораздо интереснее исходного текста. Но это, конечно, при условии того, что за работу берётся копирайтер с опытом.
Рерайтингу в основном подвергают различные статьи и объемные текстовые материалы. При этом продающие и оптимизационные тексты для раскрутки сайтов необходимо писать только «с нуля». Только при таком подходе раскрутка сайтов будет наиболее эффективна.