Учимся писать техническое задание на создание сайта

Техническое задание на изготовление сайта – это документ не менее важный, чем договор на оказание услуг. В его составлении должен участвовать непосредственно сам заказчик. В нём необходимо отразить все пожелания относительно того, каким заказчик видит свой будущий сайт. Для самих разработчиков ТЗ является чёткой инструкцией к действию. Всеми его пунктами они должны руководствоваться во время создания ресурса. На что именно необходимо обратить внимание при разработке технического задания, и какие пункты обязательно должны в нем присутствовать, чтобы дальнейшее развитие и раскрутка сайта были наиболее эффективны?

1. Дизайн
Концепцию дизайна сайта разрабатывают профессиональные художники. Если у компании нет логотипа и фирменных цветов, это необходимо указать в ТЗ на создание сайта. Как правило, заказчику на выбор представляют несколько вариантов дизайна будущего сайта. После того как он останавливается на каком-то одном, его дорабатывают до совершенства. Чтобы ускорить процесс согласования дизайн-проекта, заказчик может дать «наводку» художникам: ссылки на сайты, которые, по его мнению, больше остальных соответствуют его идеалам;

2. Структура
К ТЗ нужно прикрепить и схемы разделов сайта. Заказчик должен объяснить, какие кнопки и на какой странице он желает видеть, каким образом будет выглядеть меню, где будут располагаться постоянные элементы сайта, следует ли отображать панель с контактными данными на каждой странице, или же достаточно её присутствия на главной. Все свои желания заказчику необходимо конкретизировать именно в этих схемах;

3. Технические условия
В ТЗ потребуется отразить технические особенности сайта, как то: на какие типы браузеров будет ориентирован ресурс; какие типы и размеры шрифтов, необходимы для отображения информации; на мониторах какого расширения пользователи предположительно будут просматривать сайт;

4. Определяемся со скриптами
В Техническом задании следует отразить, какие интерактивные элементы обязательно должны присутствовать на сайте. Так программистам будет проще работать над проектом. К интерактивным элементам относятся: лента новостей, гостевая книга, панель поиска, форум, авторизованные системы доступа. В Интернет-магазине самый главный компонент – это корзина;

5. Заголовок
Название сайта – это его визитная карточка. Оно должно как можно легче запоминаться, а также отражать специфику деятельности компании, для которой разрабатывается ресурс. Как правило оно дублирует название компании, однако может быть и уникальным;

6. Текст
В нём должна быть отражена вся информация о роде деятельности компании, её услугах и продукции. Прочитывая текст, пользователь должен чётко понимать, что именно ему предлагают. Контент на сайте должен хорошо восприниматься и поисковиками. Только в этом случае продвижение сайта будет наиболее успешным.

Остались ещё вопросы?

Заказ обратного звонка

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Перезвоните мне:
Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заказ техподдержки сайта

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Заказать техподдержку