Таргетинг – доставка Интернет-рекламы точно по назначению
Любой рекламодатель, который заинтересован в снижении расходов на привлечение целевой аудитории к своему товару или услуге, может воспользоваться такой технологией, как таргетинг. Суть его заключается в нахождении группы людей, которая отвечает определенным параметрам, и целенаправленной демонстрации информации именно этой аудитории. Другими словами, результатом таргетинга является повышение действенности рекламной кампании.
Виды таргетинга
По сравнению с другими типами рекламы, таргетинг Интернет рекламы обладает уникальным потенциалом благодаря технологическим возможностям Всемирной сети. Именно это позволяет использовать такие типы таргетинга, как: поведенческий, временной, таргетинг по интересам, географический или региональный таргетинг, а также гендерно-возрастной таргетинг.
Поведенческий таргетинг
Это относительно новый, но, по мнению специалистов, самый выгодный таргетинг рекламы. Суть этого типа таргетинга заключается в сборе информации о поведении пользователей Интернета (какие сайты посещают, какими поисковыми системами пользуются, совершают ли покупки через интернет-магазины и прочее). Проанализировав все эти данные, рекламная служба без труда составит портрет посетителя, выявит его привычки. Это, в свою очередь, даст возможность установить его интерес к определенной группе товаров и услуг и показать ему рекламу с ссылками на сайты, которая, вероятно, его заинтересует. Такой таргетинг также весьма эффективен, если необходима раскрутка сайта для тех или иных слоев населения.
Временной таргетинг
Таргетинг по времени суток заключается в том, что демонстрация рекламы ведется в определенные часы, дни недели или месяцы, т. е. именно в то время, в которое, по мнению экспертов, она будет востребована. Например, удачной может стать в предобеденные часы реклама продукции фаст-фуда.
Таргетинг по интересам пользователей
Такой вид таргетинг рекламы ориентирован на нишу пользователей поисковых систем, для которых реклама могла бы послужить дополнительным источником информации.
Географический таргетинг
Этот тип таргетинга осуществляет охват посетителей Интернета, на которых направлена реклама, по региону, области или городу. Обуславливается такое попадание в целевую региональную аудиторию с помощью IP компьютеров пользователей сети. Например, при использовании гео таргетинга рекламодатель выбирает географическую зону (страну, регион, город и т. д.), жителям которой и демонстрируется эта реклама. Так, продавец бытовой техники в Санкт-Петербурге в первую очередь заинтересован в покупателях из самого города и Ленинградской области, поэтому таргетинг его продукции должен быть направлен на жителей этого региона.
Психологический таргетинг
Данный вид является одним из самых перспективных направлений таргетинга и основывается на рекламе, учитывающей психо-соционический тип посетителей сайта.
Правильный выбор таргетинга
Таргетинг является мощным инструментом для того, чтобы значительно повысить эффективность рекламы. Но, чтобы получить положительный результат от его применения, надо уметь правильно использовать эту технологию.
На сегодняшний день довольно распространена ситуация, когда люди размещают рекламу в Интернете, но не имеют достаточного опыта в использовании таргетинга. В результате продвижение сайта или рекламная кампания не приносят ожидаемого результата и наступает разочарование в Интернете как в перспективном рекламном пространстве. А причина такого положения вещей может заключаться в том, что таргетинг был направлен на небольшую или неверно подобранную аудиторию. Поэтому, чтобы достичь наибольшего эффекта от рекламы, необходимо заранее проконсультироваться у специалистов, которые определят правильное направление стратегии рекламной кампании и предложат оптимальные варианты ее размещения в Интернете.