Стоимость раскрутки сайта: все, о чем вы стеснялись спросить

Уровень понимания технологии раскрутки сайта у заказчика может быть любым: от твердой уверенности, что человек, называющий себя web-мастером, просто даст взятку Яндексу, до многоэтапного опроса сразу нескольких SEO-компаний.

Во втором случае заказчик обращается к оптимизаторам с просьбой составить примерный список запросов и прикинуть стоимость кампании в целом. При этом в десяти местах получает десять разных вариантов стоимости на раскрутку по одним и тем же запросам.

Это не удивительно, поскольку у каждой SEO-компании свое представление о том, как должен работать оптимизатор, какими инструментами пользоваться и что предлагать клиенту, а о чем помалкивать. Однако в каждой раскрутке есть базовые виды работ, которые неизменны для всех оптимизаторов. И цена их, в принципе, прогнозируема.

Ссылочная масса
Это самая дорогая часть бюджета на раскрутку сайта. Ссылочная масса – количество ссылок, необходимое сайту для выхода на конкурентные позиции. Ссылки могут быть платными и бесплатными. Объем ссылочной массы определяется аналогичными показателями сайтов-конкурентов, которых предстоит обойти в поисковиках. При этом, в зависимости от компетентности SEO-оптимизатора, искомый результат может достигаться не количеством ссылок, а их качеством.

Возраст сайта
Оказывает значительное влияние на стоимость ссылочной массы. За продвижение молодого сайта, который пока находится в «песочнице» поисковых систем, SEO-компания возьмет почти в 1,5 раза дороже, поскольку работать над выводом проекта на искомые показатели придется гораздо дольше. Работать в период первых шести месяцев с рождения сайта придется по большому числу низкочастотных запросов (высокочастотные будут недоступны для индексирования), что также требует дополнительных человекочасов от SEO-оптимизатора.

Объем запросов
Чем шире линейка товаров или услуг, которые содержит продвигаемый сайт, тем больше разноплановых запросов понадобится. При этом с точки зрения себестоимости раскрутка по одному запросу существенно снижается в зависимости от объема запросов в целом.

Число поисковиков
Самым строгим, но самым эффективным поисковиком является Yandex. Остальные поисковики, включая Google, идут к нему бонусом и на цену не слишком влияют. Однако если вам понадобятся экзотические или региональные поисковики - это приведет к удорожанию проекта.

ТОП-сколько
Конечные позиции поисковых запросов – так называемые ТОП10/ТОП5/ТОП3 в поисковых системах – также влияют на стоимость раскрутки. Ибо объем ссылочной массы, который потребуется дл продвижения в ТОП10 сильно меньше этого показателя для позиции в ТОП3.

Пузомерки
Такие показатели как PR, ТИЦ, включение в Яндекс.Каталог, а также анамнез предыдущих продвижений сайта и общее количество страниц, проиндексированных поисковиками, на стоимость раскрутки влияют незначительно.

Первичная оптимизация
Каким хорошим не был бы сайт, любая SEO-компания, принимая его в работу, все равно проведет оптимизацию «под себя». У всех оптимизаторов разные подходы к раскрутке, соответственно, разные требования к качеству сайта и разный процент ошибок в программировании.

Вид сайта
Для продвижения flash-сайта придется делать его html-версию, поскольку flash не индексируется поисковиками. Для интернет-магазина понадобится полная оптимизация под раскрутку, чего не потребует, например, интернет-СМИ. Все эти факторы будут влиять на бюджет кампании.

SWOT-анализ
Для составления грамотной программы раскрутки сайта предстоит проанализировать его сильные и слабые стороны, а также сайты-конкуренты. Без этого эффективную стратегию построить невозможно.

Гарантия
Если клиент настаивает на включении в договор обязательств SEO-оптимизатора по полному возврату средств в случае, если сайт не выйдет на заданные параметры, скорее всего, конечная стоимость проекта возрастет.

Брендинг
На стоимость кампании повлияет бренд SEO-оптимизатора. Если компания имеет хорошую репутацию на рынке и длительный опыт предоставления услуг, бюджет на раскрутку сайта может вдвое-втрое отличаться от стоимости аналогичных услуг у более молодых и менее раскрученных конкурентов.

Остались ещё вопросы?

Заказ обратного звонка

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Перезвоните мне:
Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заказ техподдержки сайта

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Заказать техподдержку