Система контекстной рекламы Google Adwords
Google Adwords – система контекстной рекламы, транслирующая рекламные объявления в результатах поиска Google, а так же на сайтах-партерах Контентной сети. На сегодняшний день это вторая по популярности контекстная система в России. По данным, полученных из различных источников, поиск Google использует примерно 25% пользователей Рунета. В основном это молодые люди, имеющие высокую платежеспособность, преимущественно технических или творческих профессий. Так же есть мнение, что Гугл – «мужская» поисковая система, т.е. мужчины используют ее намного чаще, чем женщины.
Принципы работы рекламы Adwords схожи с рекламой в Директе, однако существует ряд отличий, как положительных, так и не очень, которые мы и рассмотрим.
Формат рекламных материалов Гугл Эдвордс
Самые распространенный формат рекламных материалов в контекстной рекламе в целом, и в Google Adwords в частности – текстовое объявление, состоящее из заголовка и рекламного сообщения. По сравнению с Директом, в Эдвордс еще более жесткие ограничения к числу знаков. Заголовок может состоять не более чем из 30 символов, а текст рекламного сообщения разбит на две строки, каждая из которых может содержать до 19 символов. При таких строгих ограничениях нужно обладать большим мастерством, укладывая в короткое рекламное сообщение основную суть и конкурентные преимущества вашего товарного предложения.
Помимо текстовых объявлений в Adwords так же существует возможность размещать графические материалы – jpeg или gif баннеры. Графические баннеры размещаются только в Контентной сети Google и направлены как на привлечение заинтересованных пользователей на сайт рекламодателя (а CTR таких баннеров обычно выше, чем у текстовых объявлений), так и на запоминаемость и узнаваемость компании или бренда, т.е. имиджевую составляющую рекламы.
Так же важно отметить, что создание графических объявлений в Adwords не особо трудозатратно и не требует обязательного знания графических программ. Если у вас нет возможности загрузить собственные графические рекламные материалы, вы можете воспользоваться качественными графическими шаблонами, которые предлагает Google, и создать анимированные и статические баннеры на свой вкус.
Места размещения рекламы Google Adwords
Так же, как и Яндекс Директ, Google Adwords размещает рекламные материалы в результатах выдачи поисковой системы и на сайтах-партнерах Контентной сети Adwords.
На поиске транслируется до трех рекламных объявлений, расположенных в самом верху результатов выдачи, и до восьми объявлений, расположенных справа от нее. В Контентной сети места показа объявлений и графических баннеров определяются дизайном каждого конкретного сайта, и обычно имеют заметные позиции.
Стоимость размещения рекламы в Гугл
Основная схема оплаты рекламы в Google Adwords – оплата за каждый клик (переход) на сайт с объявления рекламодателя. Минимальная стоимость перехода составляет 27 копеек (+ НДС), а максимальную цену за клик рекламодатель устанавливает на свое усмотрение. Минимальная стоимость заказа рекламной кампании: 400 рублей. При выборе этой схеме оплаты рекламодателю предоставляется возможность устанавливать ограничения дневного бюджета, фиксируя определенную сумму расходов в день.
Так же в Гугл Эдвордс существует возможность оплаты рекламы за 1000 показов (СРМ-модель) для кампаний, которые имеют таргетинг на места размещения. В этом случае минимальная стоимость 1000 показов рекламы составит 7 рублей (+НДС).
Удобную схему оплаты каждый рекламодатель выбирает для себя самостоятельно.
Оценка эффективности рекламы в Google Adwords
Система статистики рекламных кампаний Гугл Эдвордс предоставляет пользователям расширенные данные по множеству показателей. Кроме стандартных для систем контекстной рекламы данных, вроде количества показов, переходов, расхода бюджета и средней цены за клик, Эдвордс предлагает детализированную статистику по различным показателям, а так же по времени. Существует так же возможность строить отчеты по набору необходимых параметров, выгружать детализированные отчеты в файл или оформить «подписку» на необходимые отчеты, которые будут направлены на ваш e-mail в заданные даты. Единственное большое неудобство системы – все цены в статистических данных отображаются без НДС. Необходимо учитывать это, подсчитывая расходы на рекламу.
Кроме того, рекламные кампании в Google Adwords отлично интегрируются с системой статистики Google Analytics и позволяют не только оценивать эффективность сайта с привязкой к контекстным рекламным кампаниям, но и отслеживать конверсии рекламных объявлений непосредственно в системе Adwords.
Об интеграции контекстных систем и систем веб-аналитики мы поговорим в следующих публикациях, следите за обновлениями!