Правильное использование rel=«canonical», обеспечивающее успешность индексации
Аллан Скотт (Allan Scott), занимающий должность инженера программного обеспечения отдела индексирования Google, назвал 5 самых распространенных ошибок, допускаемых веб-мастерами, использующих атрибут rel=«canonical».
Представитель крупнейшей поисковой системы напомнил о том, что, благодаря атрибуту канонической страницы, поисковые роботы точно определяют тот экземпляр из набора интернет-страниц со сходным содержанием, на который ссылаются дубликаты. Кроме этого, с дублированных на каноническую страницу переносятся добавочные свойства адреса, такие как PageRank, например, и связанные сигналы. Этот тег в настоящее время поддерживают все основные западные поисковики: Google, Bing, Yahoo!
Часто использование атрибута вызывает определенные трудности, а его неправильное применение способно повлиять на отображение страниц в выдаче и затруднить продвижение сайта.
Основными ошибками Аллан Скотт считает:
- Использование атрибута rel=«canonical» для начальной страницы в серии пагинации. Это приводит к выпадению не являющихся дубликатами страниц из индекса. Решение проблемы — атрибут должен использоваться для адреса той страницы, где статья размещена целиком.
- Абсолютная ссылка записывается как относительная. В этом случае алгоритмы поиска игнорируют тот факт, что эта страница указывается как каноническая.
- Назначение каноническими нескольких страниц со сходным содержанием, или ошибочное использование атрибута rel=«canonical». Это случается при копировании шаблона страницы без изменения значения атрибута и использовании различных плагинов, когда их коды встраиваются в атрибут.
- Категория целевой страницы ссылается на избранную статью с помощью атрибута rel=«canonical». При этом страница категории не может быть проиндексирована.
- Использование атрибута в разделе body. В этом случае алгоритм Google не учитывает тег.
С дополнительной информацией по применению атрибута rel=«canonical» можно ознакомиться на форуме Webmaster Help.