Правда и вымысел: Пингвин и Панда снижают доходы Google
Мэтт Каттс выпустил в эфир новое видео. В коротком ролике он изложил ряд подробностей, которые могут оказаться интересными для специалистов по SEO и которые, возможно, они пустили из виду.
1. Разница между обновлениями данных и обновлением алгоритмов
Когда происходит апдейт данных, принцип работы компьютерной программы остается прежним. А вот изменение алгоритма приводит к кардинальному изменению рабочих сигналов и их веса.
Если говорить простым языком, изменение алгоритма приводит к изменению процесса фильтрации, индексации и ранжирования страниц сайтов. А обновление данных изменяет исключительно данные, которые используются алгоритмом Google.
2. Являются ли Пингвин и Панда средством дополнительного дохода Google?
Многие специалисты по SEO задаются вопросом, не является ли запуск этих новых алгоритмов лишь еще одним способом заработать на покупателях рекламы в поиске Google. Однако Мэтт Каттс заверяет, что ни новые алгоритмы, ни органический поиск не имеют никакого отношения к дополнительной прибыли.
Более того, согласно отчету по финансам, Панда стала одной из причин снижения доходов компании. Этот алгоритм был разработан для фильтрации и устранения из поиска сайтов с низкокачественным контентом, основным источником дохода которых являлась контекстная реклама AdSense.
Так что Google просто не заинтересован в подобных темных заговорах, утверждает Мэтт Каттс. Единственное желание компании — это забота о пользователе, чтобы у него появилось желание вернуться снова и продолжить пользоваться услугами и продуктами, предлагаемыми Google. Краткосрочные мероприятия по увеличению дохода вряд ли помогут достичь этой цели.
3. Поддержка сайта и продвижение сайтов отнимают слишком много сил и времени
Об этом Мэтт Каттс также не забыл упомянуть.
По его словам, вместо того, чтобы подумать об удобстве и интересах посетителей, мастера SEO тратят время на получение дополнительных ссылок и попытки «понравиться» поисковой системе.
Пользователь — главная ценность в мире интернет-бизнеса и если сайт ему понравится, он вернется и приведет с собой других. Так что намного проще ориентироваться на посетителя и обратную связь с ним, а в этом может помочь социальная реклама в Facebook, Twitter и других социальных сетях.