Практические рекомендации настройки региональности в Яндексе
Пользователю на свой поисковый запрос наиболее интересны ответы из своего региона. Для того, чтобы Яндекс смог точнее определить регион сайта (что немаловажно для продвижения), поисковая система рекомендует:
- Прописать на сайте точные и подробные координаты: адрес, код города, номер телефона. Причем координаты не должны быть размещены в виде изображения. Так же приветствуется наличие контента, относящегося к интересующему региону. Чем больше информации, ориентированной на пользователей региона, тем выше будет ранжироваться сайт в этом регионе.
- В случае наличия нескольких региональных представительств, следует указать полные контактные данные каждого представительства. Таким образом, робот Яндекса будет относить сайт сразу к нескольким регионам.
- Уточнить региональность сайта можно в сервисах Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Справочник.
Зачастую сайты для каждого региона имеют свои версии. Для того, чтобы не возникло путаницы и по запросу выдавалась нужная региональная версия, Яндекс рекомендует открыть для индексации все версии сайта. Таким образом, поисковый робот проиндексирует весь сайт и будет показывать в региональной выдаче соответствующую версию сайта.
В случаях, когда информации по региональному представительству хватает для создания отдельного сайта, Яндекс советует не делать отдельный сайт, а обзавестись поддоменом. Чтобы пользователю было легче понять связь между основным сайтом и его региональной версией, а так же поисковому роботу точнее определить регион, Яндекс рекомендует следующее:
- Добавить в поддомен название региона, например, msk.site.ru или omsk.site.ru
- Присвоить регион в Яндекс.Вебмастер-География сайта-Регион сайта и указать контактные данные в Яндекс.Вебмастер-География сайта-Адреса и организации
- Наполнить поддомен информацией, полезную пользователям конкретного региона
- Включить поддомен в навигацию по основному сайту так, чтобы с главной страницы можно было попасть на региональный поддомен.