Поиск Mail.ru теперь полностью работает на собственном движке
Все поисковые запросы, которые будут поступать от пользователей, теперь обрабатываются только внутренним движком Mail.ru Group, сообщают представители компании.
По словам основателя и генерального директора Mail.ru Group Дмитрия Гришина, это достаточно амбициозная задача — разработать поисковый проект, который сможет составить конкуренцию другим поисковым системам. Однако для компании важна гибкость и возможность предоставить потребителям качественный продукт, соответствующий всем современным требованиям.
В 2007 году коммуникационный сервис Mail.ru получил возможность использовать поисковую систему Яндекса «white label», чтобы у пользователей не было необходимости покидать портал, когда им был нужен поиск. Однако 1 января 2010 истек срок, заключенного с Яндекс, договора, и компания поисковика согласилась продлить его только с несколькими дополнительными условиями, одним из них было требование брендирования поиска Яндекс. Поводом для этого послужило активное продвижение сайта своего собственного бренда Поиск@Mail.ru сервисом Mail.ru, и Яндекс вынуждена была открыто заявить, что готова соревноваться с другими поисковыми системами за свою долю на рынке, но не собирается конкурировать со своей собственной разработкой.
За день до официального истечения договора об использовании поиска Яндекс сервисами Mail.ru, стали видны значительные отличия поисковых результатов Mail.ru от привычной выдачи Яндекс. Несмотря на то, что многие ожидали внедрения на сервисе поисковой системы Google, Mail.ru решил прибегнуть к собственной разработке — поисковой системе Go-Go, которая с 2007 года развивалась параллельно с порталом.
В начале 2010 года Mail.ru Group приступили к переговорам с компанией Google, однако они целых полгода не могли прийти к какому-либо соглашению. В течение всего этого периода сервис пользовался собственным поиском, у которого постоянно возникали проблемы в работе. Наконец, в августе договор с компанией Google был подписан, и нагрузка на поисковые системы распределилась следующим образом: Google — 60%, работа с глобальными запросами, Поиск@Mail.ru — 40%, в основном поисковые запросы по рунету.
За последние несколько лет компания Mail. Ru Group активно разрабатывала собственную поисковую систему, также был значительно увеличен штат команды проекта — с 15 до 200 сотрудников. Основной целью было представить своим многочисленным пользователям современную и качественную поисковую систему. В результате, за последние полгода для обработки запросов поиска было выделено несколько тысяч серверов, а объем индекса расширился с 5 до 10 миллиардов документов.
В ноябре 2012 года стало точно известно, что в 2013 году Mail.ru Group собирается полностью отказаться от использования поисковой системы Google. Представители обеих компаний согласовали отмену продления договора на оказание поисковых услуг американской компанией Google. И на данный момент Поиск@Mail.ru работает для 100% пользователей системы.
Специалисты полагают, что отказ Mail.ru от услуг Google связан с их международной экспансией. В пользу этой версии говорит приобретение компанией домена my.com, по неподтвержденным данным его стоимость составляет более 5 миллионов долларов.
Согласно данным comScore, мировая аудитория поиска за месяц составляет около 39.5 миллионов посетителей, такой показатель был зафиксирован в мае 2013 года.