Платные статьи на Google чреваты наказанием
Google предпринимает жесткие меры для того, чтобы свести количество спама к минимуму, в частности существуют строгие правила размещения платных статей — так называемых адверториалов. Об этом и решил напомнить веб-специалистам руководитель отдела борьбы с поисковым спамом Мэтт Каттс.
Адверториал (advertisement + editorial) — это рекламный текст и, соответственно, распространяется он на правах рекламы.
По утверждению Мэтта Каттса, в последнее время сильно возросло количество сайтов, на которых размещаются такие проплаченные статьи. В большинстве случаев, это является нарушением правил Google.
Господин Каттс еще раз перечислил ряд основных правил Google.
- поисковые системы: при расчете PageRank не должны учитываться PR статьи, встроенные ссылки или другие проплаченные тексты. Такие материалы нужно отмечать тегом «nofollow»;
- посетители должны знать, что это рекламный материал, и поэтому должна стоять соответствующая отметка.
Если подобный материал не будет соответствовать правилам оформления, Google примет ответные меры. Впоследствии, платные материалы будут удалены из выдачи поиска и сервиса Google News. При этом из Google News может быть удален не только нарушающий правила контент, но и источник новостей.
Также Google разрабатывает новые возможности, чтобы контекстная реклама стала достойной заменой подобных статей и не влияла на продвижение сайта по позициям поиска.