Мэтт Каттс считает, что ссылки, находящиеся в виджетах, следует закрывать атрибутом «nofollow»
Мэтт Каттс, руководитель команды интернет-корпорации, ответственной за борьбу с веб-спамом, выпустил очередной обучающий видеоролик для вебмастеров, владельцев интернет-ресурсов и оптимизаторов. В нем он разъяснил, почему считает, что размещая на ресурсе графические модули и инфографики, следует позаботиться о закрытии ссылок, встроенных в виджеты, атрибутом «nofollow».
Отвечая на вопросы пользователя из Испании о том, какие действия следует предпринимать по отношению ко встраиваемым на страницу кодам в случае размещения инфографик и виджетов; должен ли атрибут «nofollow» использоваться по умолчанию; и должна ли демонстрироваться пользователям внутренняя ссылка, содержащаяся в коде, или она должна быть закрыта; Мэтт Каттс отметил, что, по его мнению, частое использование инфографик и виджетов является злоупотреблением. Часто возникает ситуация, когда веб-мастер, встраивающий на свой ресурс некий виджет, просто не представляет «злокачественность» элементов, таящихся в этом коде. В целом, ссылка, встроенная в инфографику или виджет, может содержать в себе указание на данный или сторонний ресурс. В ней могут быть анкорные тексты, название сайта и ключевые слова. По утверждению представителя Google, об этом не стоит забывать.
Далее, Мэтт Каттс не рекомендовал владельцам интернет-ресурсов рассматривать инфографику и виджеты в качестве удобной возможности наращивания дополнительной ссылочной массы, обеспечивающей продвижение сайта. Он посоветовал создателям виджетов и инфографики закрывать ссылки, содержащиеся в них, с помощью атрибута «nofollow». Такие действия позволят избежать передачи PageRank с ресурсов, о которых их владельцы даже не догадываются, т. к. многие сторонние издатели часто просто делают копию кода, чтобы затем вставить его на свой веб-ресурс, не задумываясь о том, что он содержит.
Обычно ссылки, которые содержатся в виджетах, имеют исключительно «имиджевое» значение. Вместе с этим, они способны передавать такой же вес, как и обычные ссылки. Тем не менее, по мнению Мэтта Каттса, вес подобных ссылок может сильно отличаться от веса, например, редакционных ссылок.