Как развивается контекстная реклама в Рунете
Российский рынок контекстной рекламы в течение 2012 года активно развивался. Сравнение эффективности деятельности с прошлогодними показателями продемонстрировало, что российский рынок оказания данной услуги вырос на 44% с получением прибыли в размере 44 миллиардов рублей. Этот факт был оценен сервисом eLama, основная специализация которого — контекстная реклама сайтов. По мнению аналитиков компании, среди маркетинговых коммуникаций, услуга контекстной рекламы в России стала наиболее быстроразвивающимся сегментом.
Общий оборот за 2012 год по сегменту ATL показал динамику прироста в 13% и составил сумму в 351 миллиард рублей, прирост рынка интернет коммуникаций составил 35% и 66 миллиардов рублей соответственно, рынок рекламы в средствах массовой информации увеличился на 17%, с доходом на общую сумму в 21 миллиард рублей.
Оценка доли участия основных игроков на рынке оказания услуг контекстной рекламы за 2012 год, демонстрирует отсутствие серьезных изменений. Лидером продолжает оставаться Яндекс. Директ, занимающий почти 68% рынка и имеющий оборот от ведения этой деятельности за 2012 год в размере 30 миллиардов рублей. Google AdWords принадлежит лишь 27.6% рынка, а доля Бегуна составляет 2.5%.
Среди трендов 2012 года профессионалы выделяют автоматизацию контекстной рекламы и возможности ремаркетинга.
По ее словам экспертов предполагается дальнейшее расширение доступных потребителям инструментов для эффективного продвижения сайтов, увеличение числа настроек таргетинга. Реклама в сети будет приобретать больше интеллектуальных возможностей, усиливающихся наличием RTB. Не исключается увеличение роли и значимости аналитической работы, которая будет способствовать повышению эффективности стратегий рекламных компаний и достижению поставленных задач.