Как атрибут Title к ссылкам влияет на ранжирование страниц?
В каждом HTML-коде на любой странице можно найти тег <title>. Но речь сейчас пойдет не о «внутренней начинке» ресурса, а о продвижении сайта. В этом контексте Title — это атрибут к ссылкам страницы. Его можно добавлять к различным элементам, в том числе и к ссылочному тегу. Поможет ли добавление этого атрибута к ссылкам улучшить ранжирование?
Во-первых, нужно усвоить, что основное назначение атрибута Title — это сообщение пользователю о некой дополнительной информации. Когда курсор мыши наведён на элемент с атрибутом, появляется всплывающее окно с текстом Title. И все это закономерно не фиксируется поисковиками, так что будет недальновидным надеяться, что атрибут поможет продвижению сайта. Нет убедительных доказательств, что Google индексирует информацию в тайтлах атрибутов. Значит, в индексную базу они могут и не попадать.
Во-вторых, неясно, использует ли поисковая машина Google текст из атрибутов Title в самом процессе поиска. И еще, совершенно не доказано, что текст в тайтле будет использован для ранжирования, полагают журналисты издания Searchenginepeople.
А сео-оптимизаторы, между тем, злоупотребляют атрибутом Title к месту и не к месту. Вероятно, именно поэтому Google и перестал их учитывать. Ранее подобная ситуация сложилась с тегами meta keywords.
«Атрибут к ссылкам Title не несет никакой информационной нагрузки, — полагает топ-менеджер Ingate Наталья Неелова. — Главная составляющая ссылки — это анкор, и он же является информационным ядром ссылки, а иначе смысл будет утерян».
Чтобы проверить, индексирует ли поисковик атрибут Title, можно скопировать фразу из тайтла и попробовать отыскать ее на заданной странице. Обычно ни одна поисковая система не находит фразу из атрибута.
Насчет ранжирования в Яндексе тоже точно ничего утверждать нельзя. При эксперименте влияние атрибута Title в ссылке на ранжирование, не удалось обнаружить сколько-нибудь значимых результатов.