Google собирается внести ряд изменений в алгоритм поиска на смартфонах
Интернет-корпорация Google объявила о том, что собирается внести ряд изменений в работу алгоритма поисковой системы для мобильных устройств, а также опубликовала перечень рекомендаций по оптимизации сайтов для смартфонов и список наиболее часто встречающихся ошибок.
Апдейт алгоритма для портативных устройств позволит отфильтровать мобильные версии сайтов с такими проблемами, как нерабочие ссылки и видео, неправильный редирект и круговое перенаправление поискового бота Googlebot-Mobile.
Частыми являются случаи, когда пользователь автоматически перенаправляется из раздела сайта для десктопа, в котором есть нужная ему информация, на нерелевантную страницу мобильной версии того же самого сайта. Обычно это происходит когда ресурс не имеет полноценной копии для мобильных устройств, и вместо того чтобы попасть на тематическую страницу пользователь перенаправляется на главную страницу мобильной версии.
Представители Google считают такой подход в корне неверным, поскольку в этом случае поиск нужной информации занимает намного больше времени, что может просто отпугнуть потенциальных посетителей и, соответственно, значительно замедлить раскрутку сайта.
Больше всех от этого страдают пользователи с медленным соединением или платным трафиком. Новые алгоритмы призваны отфильтровывать такие ресурсы, и коснутся многих видов поиска. Если по каким-либо причинам поддержка сайта и полноценная оптимизация для мобильных телефонов недоступна, специалисты компании рекомендуют показывать страницу с релевантной информацией версии сайта для десктопа.
Другая проблема связана с битыми и неправильными ссылками, которые не открываются на смартфонах. Сайт, нормально работающий на стационарном компьютере, тем не менее, может быть невозможно просмотреть с мобильного телефона. Представители Google уверены, что лучше показать пользователям стандартную неоптимизированную версию для десктопа, чем не показать вообще ничего.
Еще одна часто встречающаяся ошибка, — это неправильная работа связки с Googlebot-Mobile. С обычной страницы бот перенаправляется на мобильную версию для конкретного смартфона, а затем снова на обычную. Такой редирект повторяется по кругу, и воспринимается системой как ошибка.
При работе юзер-агенты используют сетевые протоколы, которые определяют их как отдельные устройства, и обращаться к ним нужно соответственно. Так Googlebot-Mobile рассматривает себя как устройство iPhone, поэтому в результате должен получить страницы, которые предназначены именно для пользователей iPhone.
Видео, которое невозможно посмотреть на смартфоне, также считается большим недостатком. Большинство видеороликов в интернете рассчитаны на пользователей стационарных компьютеров и требуют установки Adobe Flash. Однако в смартфонах под управлением ОС iPhone или Android старше 4.1 версии его нет, а значит, доступ к видеоматериалам для многих пользователей мобильных телефонов так и остается закрытым.