Google намерен бороться с ресурсами, торгующими ссылками
27 марта 2013 года представитель корпорации Google сделали официальное заявление о намерении удалять из поиска по Google News ресурсы, уличенные в продаже и приобретении ссылок, размещаемых в публикациях.
Первое предупреждение торговцам ссылками было сделано Google в блоге компании, после того как из выдачи был исключен британский сайт Interflora. Как известно, результатом этого действия стало снижение до нулевой отметки PageRank десятков других английских новостных сайтов, которые сотрудничали с интернет-магазином и размещали ссылки на его ресурс внутри статей, отзывов и рекламных сообщений.
Теперь же официальный блог сервиса Google News опубликовал высказывание Ричарда Гинграса (Richard Gingras), являющегося старшим руководителем отдела новостных и социальных продуктов Google. В нем он утверждает, что основными ценностями журналистики должны быть доверие и авторитетность, и создатели качественных новостных сайтов должны придерживаться их. Ресурсы, платящие за публикации, или получающие деньги за размещение ссылок, доверия не вызывают, считает он. Google News не является маркетинговой службой, поэтому поддержка будет оказываться только тем ресурсам, которые осуществляют продвижение сайтов в интернете в соответствии с тактиками и стратегиями, изложенными в «Руководстве по качеству» сервиса.
Ричард Гинграсс также подчеркнул, что некорректное продвижение сайтов может привести к исключению из поиска Google и Новостей Google не только отдельных статей, но и целых страниц.
Сергей Людкевич, занимающий пост начальника аналитического отдела WebEffector, считает что позиция Google знаменует собой начало наступления на сферу платных ссылок. Он полагает, что первой мишенью этой войны в России станут сервисы, предлагающие «естественные» ссылки, т. к. в крупнейшей в мире интернет-корпорации их таковыми не считают.