Голосовой поиск Google – развитие и влияние
Внедрение голосового поиска в систему Google в значительной степени повлияло на поведение пользователей.
Более того, сам механизм постоянно развивается, чтобы обеспечить наиболее оптимальное взаимодействие и корректную реакцию на голосовые поисковые запросы.
Самой главной тенденцией в использовании голосового поиска считается использование «естественного языка». То есть, при создании запроса пользователи намного чаще используют обычную речь, чем ключевые слова или операторы поиска. Компания стремится к созданию системы, которая сможет просто отвечать на прямые вопросы, в режиме диалога.
Большая часть голосовых поисковых запросов приходится на владельцев смартфонов. Однако не так давно Google запустил голосовой поиск, который работает и на десктопе.
Представитель Google считает, что в свете такого количества нововведений, необходимо пересмотреть подход к созданию поисковых запросов. С одной стороны, чем больше слов вводит пользователей, тем больше система узнает о том, что именно нужно найти. Но с другой, мы как бы вставляем «и» между словами, и все меньше документов соответствуют искомой фразе, в итоге поиск выдает намного меньше результатов. То же самое касается и голосового поиска — кажется, что чем больше говорить, тем больше система узнает об интересующей пользователя теме и выдаст больше результатов. Однако это не так. При создании поискового запроса, лучше всего задать простую фразу, которая передаст основную суть вопроса.
Например, если для поиска в Google использовать целый документ или запрос объемом в тысячу слов, в идеале нужно проанализировать суть вопроса и получить соответствующий результат, а не выдачу, в которой будут только документы с точно таким же набором слов. Необходимо выделить основное и искать именно по этим фразам.
С недавних пор в Google появилась возможность графического поиска, все, что нужно сделать — загрузить в Google Image Search искомую картинку и получить результат (картинку в лучшем качества, страничку автора картинки и т. д.).
Пользователи все чаще стремятся избежать ключевых слов, хотя они все еще остаются основным инструментом для поиска и SEO-специалисты по-прежнему используют их, чтобы ускорить раскрутку сайта. Однако компания старается не отставать, предоставляя все больше новых возможностей для удобного и информативного поиска и лучшего понимания намерений людей, сопоставляя его с качественным набором информации.