3 000 000 рекламных публикаций аптек было заблокировано Google
Более 3 миллионов рекламных объявлений аптек, которые продавали поддельные препараты или работали без лицензии, были заблокированы или удалены с сервисов Google службой компании поисковика за последние два года. Подробно об этом рассказал директор компании по правовым вопросам Адам Бареа.
Несколько недель назад генеральный прокурор штата Миссисипи выдвинул против Google обвинение в том, что поисковая служба не фильтрует ссылки на сайты, которые занимаются незаконной торговлей поддельными или рецептурными препаратами без каких-либо разрешительных документов. В выдаче и автоподсказках регулярно встречается контекстная реклама с ссылками на сайты таких незаконных аптек.
Ранее в 2011 году компании Google уже предъявляли похожие обвинения в связи с деятельностью сети аптек в Канаде, занимающейся реализацией препаратов без рецептов. В результате поисковая компания была оштрафована на 500 миллионов долларов.
Начиная с 2010 года, с Google работают только аптеки, которые были аккредитованы для работы в США, утверждает Бареа. Так, всего 40 аккредитованных в системе «VIPPS» аптек ротируются в AdWords.
Разрешение или запрет на проведение в Google кампаний фармацевтических учреждений выдает фирма LegitScript, с которой сотрудничает поисковая служба, после проверки всей разрешительной документации. По статистике LegitScript, количество рекламы сайтов аптек, которые ведут свой бизнес незаконно, сократилось на 99.9% за период с 2010 года.