SEO-hypertext
SEO-тексты в подавляющем большинстве будут гипертекстами. Впервые такой вид текста появился в сороковых годах прошлого века, а в 1965-м году Тэд Нельсон придумал сам термин. Однако сверхвзрывную фазу распространения гипертекст получил в конце восьмидесятых годов — в эпоху становления Интернета. Гипертекст — это нелинейный, насыщенный ссылками, ветвящийся текст. Если обычные тексты пользователи просто прочитывают до конца или бросают чтение, то гипертекст дает третий вариант — “идти по ссылкам”. Именно здесь таятся неочевидные моменты составления гипертекстов, смысл которых заключается в том, чтобы дать пользователю больше возможностей, больше удобства, больше комфорта в путешествии по создаваемой на сайте информационной сфере. Но при этом необходимо помнить о том, что система должна быть замкнутой (пользователь не должен уйти с вашего сайта на другой Web-ресурс по размещенной вами же ссылке), а вся информация, с которой пользователь столкнется во время цикла переходов по гиперссылкам, обязана быть уникальной. Ни в коем случае нельзя посылать человека с главной страницы, повествующей о ваших, например, замечательных пластиковых окнах, на прайс-лист, где вместо интересной информации о скидках и распродажах его встретит все та же рекламная текстовая “шапочка”. Сайты, которые экономят на текстовом наполнении, выглядят бедно, неприглядно и несолидно.
Еще одно важное требование для гипертекстов — их необходимо составлять таким образом, чтобы удаление ссылки не приводило к потере смысловой нагрузки. Ссылки вида “о насосах читайте здесь” неприемлемы, гораздо лучше использовать просто гиперссылку на слово “насосы”. Такой способ написания гипертекста не только соответствует правилам русского языка, но и позволяет избавиться от ошибок при реструктуризации информации на сайте и дает наилучшие результаты при раскрутке сайта.