Семантическое ядро должно быть актуальным! От этого зависит успех продвижения сайта!

Среди оптимизаторов весьма распространена достаточно серьезная ошибка — составленное при подготовке к продвижению семантическое ядро остается статичным, то есть не актуализируется со временем. Однако стоит понимать, что бизнес любого клиента не статичен по определению, и со временем в его деятельности могут проявляться определенные пики спроса, смещения интересов покупателей, и так далее. Все это отражается и на поисковых запросах.

Именно поэтому семантическое ядро сайта должно постоянно находиться в соответствии с текущим рыночным состоянием бизнеса клиента. При этом есть два обязательных пункта работы с периодически меняющейся актуальностью поисковых запросов:

  • Менять семантическое ядро необходимо «в прямом эфире». То есть действовать по сложившейся ситуации;
  • Нужно заранее планировать возможность изменения поисковых запросов и их актуальности.

К серьезным минусам первого пункта можно отнести тот факт, что некоторые операции, которые необходимо проводить при смене поисковых запросов, могут занимать значительное время (создание дополнительных страниц, написание текстов, и так далее). Поэтому здесь снижается оперативность. Хуже, если будут потеряны потенциальные клиенты.

Во втором пункте тоже есть свои сложности. Ведь для того, чтобы правильно спланировать необходимые ключевые запросы, которые будут актуальны в тот или иной временной период, необходимо проводить настоящие маркетинговые исследования. Уже при формировании первичного семантического ядра будут учтены будущие страницы и ключевые запросы, которые будут на них размещены. Однако такая серьезная работа определенно даст свои плоды.

Поэтому, проводя корректировку семантического ядра уже в процессе продвижения сайта после подготовительной работы и продуманного стратегического планирования, мы также улучшаем качество и эффективность нашей работы.

Пути актуализации семантического ядра

Опустим наиболее понятные способы поиска актуальных поисковых запросов — статистику запросов в поисковых системах и различные базы ключевых слов, которые составлены тоже на основе данной статистики. Эти способы используются повсеместно, и их описывать лишний раз не нужно.

Рассмотрим менее популярные методы:

  • Оценка переходов по ключевым запросам из поисковых систем;
  • Статистика сайта по внутреннему поиску.

Итак, с помощью Google Analytics необходимо выгрузить все поисковые запросы, по которым на наш сайт перешел хотя бы один пользователь. Если таких запросов будет много, то их можно разбить на группы, например, по точке входа, поисковой системе, и так далее. С помощью параметра &limit=, который добавляется к адресу сайта, можно расширить выгрузку.

Далее проверяем на частотность выгруженные запросы, возможность продвижения сайта по ним, текущие позиции и затраты на них, и выбираем из них самые эффективные на основании данных факторов. Именно эти запросы мы добавляем в семантическое ядро.

Кроме того, стоит проанализировать статистику поиска по продвигаемому сайту. Она тоже даст полезную информацию о запросах, которые интересуют пользователей. Этими запросами после идентичной проверки мы также можем расширить ядро.

Далее необходимо поэкспериментировать с включением/отключением функции морфологии в Wordstate. Это позволит нам выявить дополнительные поисковые запросы. Некоторые из них могут оказаться вполне достойными.

Постоянные корректировки

После проделанной работы уже в ходе раскрутки сайта стоит постоянно анализировать актуальность семантического ядра сайта и при необходимости вносить изменения.

В этом могут помочь сервисы Google Insights или Semrush. Они позволяют в полуавтоматическом режиме следить за частотностью запросов. Если какой-то из запросов теряет популярность, либо наоборот вырастает его частотность, то оптимизатору предлагается эта информация, и он принимает решение о необходимости внесения корректировок в семантическое ядро.

Остались ещё вопросы?

Заказ обратного звонка

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Перезвоните мне:
Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заказ техподдержки сайта

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Заказать техподдержку