Секреты контекстной рекламы
Классическое начало многих контекстных рекламных кампаний бывает таким: начинающий рекламодатель зарегистрировался в системе контекстной рекламы, подобрал 10, а может быть даже 100 ключевых запросов, разместил несколько объявлений под них и опубликовал рекламную кампанию.
Чаще новичкам везет, и даже без знания тонкостей и хитростей контекстной рекламы начинающие рекламодатели получают первые звонки от клиентов. Но, со временем, хочется расширяться, открыть все возможности контекста, получить максимум прибыли от вложенных в рекламу денег, наконец! И тогда рекламодатели идут в Яндекс или Гугл, и, в надежде найти истину, набирают в строке поиска популярный запрос «секреты контекстной рекламы». А другие пользователи почему-то не торопятся раскрывать свои наработки. Интересно, почему? ;)
Мы тоже не будем раскрывать всех секретов, но расскажем об основных тонкостях эффективного ведения контекстных рекламных кампаний.
Итак, секреты контекстной рекламы:
Задумайтесь о целях рекламной кампании. «Продать много» - звучит хорошо, но все же задумайтесь и честно ответьте себе на вопросы. Сможет ли ваш сайт приносить достаточное количество продаж? Насколько глубоки его ресурсы? Достаточно ли популярны ваши товары или услуги? Какие дополнительные преимущества вы можете предложить клиентам? Достаточно ли конкурентоспособны ваши цены?
Только имея четкие ответы на все эти вопросы можно начинать рекламную кампанию.
Составьте отличный список ключевых запросов. Именно отличный, а не просто хороший, или «ааа, и так сойдет на первое время». Уделяйте большое внимание тематическим синонимам, названиям торговых марок вашей тематики, опечаткам, низкочастотным запросам, запросам, имеющим географическую принадлежность или «продающие хвосты». Не забывайте использовать операторы! Уточняйте и минусуйте ваши ключевые запросы, отсекая нецелевую аудиторию.
Оцените ваши шансы на победу. Воспользуйтесь сервисом прогноза рекламного бюджета, которым располагает практически любая система контекстная рекламы. Этот сервис покажет вам примерную картину расходов на рекламу и поможет расставить акценты. В первую очередь уделите внимание запросам с низкой ценой клика по приоритетным для вас группам товарам. И не принимайте ваш медиаплан, как истину в последней инстанции. Экспериментируйте!
Отвечайте в объявлении на вопрос пользователя. Текст о преимуществах вашей компании относительно ваших же конкурентов – это прекрасно. Но главное, что хочет увидеть пользователь в объявлении – ключевой запрос, который он набирал в поисковой строке. Не пренебрегайте этим советом! Указывайте ключевые запросы в заголовках и текстах объявлений. Это важно.
Сделайте объявления броскими! Забудьте о классических приемах рекламы! У вас есть всего 75 символов и менее 5 секунд контакта с пользователем. Используйте их по максимуму. Включайте в тексты объявлений слова-цеплялки, указывайте цену товара, используйте английские наименования и дополнительные символы пунктуации. Сделайте так, чтобы ваше объявление «рвало» поисковую выдачу и цепляло глаз с первого взгляда.
Указывайте в объявлениях ссылки на нужные страницы приземления. Даже если ваш сайт очень красивый, удобный и понятный, не заставляйте пользователей искать нужную им информацию. Буквально «подсовывайте ее под нос». Ведь именно за ней, а не за красотой сайта, посетители и заглянули к вам. А если ваш сайт действительно такой замечательный, пользователи обязательно пройдутся и по другим страницам тоже.
Работайте над сайтом! Посмотрите на сайт трезвым взглядом. А еще лучше – попросите сделать это профессионалов сайтостроения или, на худой конец, ваших приятелей. Поверьте, то, что кажется лично вам логичным и понятным, может быть совершенно нелогично для других пользователей. Как минимум, укажите на сайте цены, контактные данные, форму обратной связи и основной ассортимент продукции или услуг. И обязательно - номер телефона, по которому с вами можно связаться, на всех страницах сайта.
Еще полезно время от времени анализировать поведение пользователей на сайте, например, с помощью инструмента «вебвизор». Но это уже совсем другая история.
Выберите правильную стратегию показов рекламы. В зависимости от целей вашей рекламной кампании и размера бюджета, выберете оптимальную для вас стратегию управления рекламой. Не бросайте рекламную кампанию расти, как трава. Прочтите раздел помощи по выбору стратегий в любой интересующий вас рекламной системе, один раз освойте информацию, и только после этого начинайте показы рекламы.
Не пренебрегайте гарантией. Если вы ограниченны в средствах, выбирайте не самые верхние рекламные места, а блоки объявлений, расположенные справа от результатов поисковой выдачи (в Директе, например, они называются «гарантированные показы»). Поверьте, объявления, размещенные на этих местах, тоже работают и приносят свою часть целевой аудитории на сайт. Не хотите верить – проверьте.
Заведите отдельную кампанию для рекламной сети. Размещение контекстной рекламы в Яндекс или Гугл имеет свою специфику. Именно при создании этих объявлений можно дать волю фантазии и покреативить с текстами. Однако не стоит забывать про упоминание ключевых запросов. Так же раздельное размещение поисковой и тематической положительно скажется на цене клика и CTR рекламных кампаний. Хороший плюс в пользу того, чтобы не лениться.
Анализируйте статистику. Пользуйтесь дополнительными инструментами. Постоянно отслеживайте статистику ваших рекламных кампаний. Делайте выводы, ставьте эксперименты, уменьшайте и увеличивайте бюджет, следите за CTR.
Не останавливайтесь на достигнутом. Только постоянное движение – путь к победе.
Мы будем рады, если наши советы помогут вам сделать рекламные кампании эффективными, но при этом рассчитываем видеть вас в числе наших клиентов. Вместе мы добьемся мега-результата!