Роль социальных сетей в продвижении сайта
Повальное увлечение социальными сетями пользователей интернета является хорошим подспорьем в продажах. Но для начала стоит понять, что социальная сеть – понятие более обширное и не ограничивается словами «Вконтакте» и «Одноклассники».
Любой сайт или сервис, где реализована возможность массовой коммуникации, можно считать социальной сетью. Безусловно, вышеперечисленные сети являются лидерами по количеству посещений, но другие платформы типа Livejournal, Liveinternet, Twitter, посещаемые форумы, биржи типа Free-lance, остальные сервисы блогов, ресурсы типа сайтов знакомств, торрент-трекеров и YouTube также могут именоваться социальными сетями.
Все эти сети имеют как платные, так и бесплатные и условно-бесплатные возможности продвижения своего продукта, бренда, услуги и при грамотном подходе существенно увеличивают продажи.
Платные возможности продвижения сайта в социальных сетях.
Платное продвижение сайта в социальных сетях больше подходит для серьезных проектов, предполагающих большой оборот денежных средств.
- Контекстная реклама внутри сети. Посредством этого вида можно привлечь на сайт или в группу только целевую аудиторию, настроив таргетинг рекламной кампании, отсеяв ненужный трафик по полу, возрасту, семейному положению, местонахождению и пр.
- Покупка дополнительных возможностей аккаунта. Например, платформа Livejournal предоставляет аккаунту до 10Гб дискового пространства. В социальных сетях можно купить виртуальные подарки и презентовать их потенциальным клиентам с целью получения лояльности к вам.
- Покупка платных мест. На форумах это могут быть места под баннеры, кнопки со ссылкой на ваш ресурс либо закрепленная вверху тема в целевом разделе форума. Все это приносит дополнительный трафик, а лишняя ссылка на сайт никому еще не мешала.
- Покупка ссылок или обзоров. Многие блогеры охотно продают места под ссылки в своих постах или могут написать целый обзор, посвященный вашему ресурсу.
Бесплатные возможности продвижения сайта в социальных сетях.
Бесплатные способы продвижения подходят для небольших компаний или частных лиц, занимающихся домашним бизнесом.
- Создание сообщества, группы с последующим приглашением пользователей. Если вы на дому готовите торты на заказ или роллы, то можете заявить о себе, создав группу любителей суши «Вконтакте», в которую будете приглашать местных жителей. Впоследствии у вас появятся заказы.
- Регистрация и постинг на тематических форумах. Если вы занимаетесь ландшафтным дизайном, то можете зарегистрироваться на форумах дачников и консультировать пользователей, касающихся вопросов дизайна садового участка. Впоследствии вы будете обустраивать сады форумчан.
- Создание канала YouTube. Так же вы можете записать на видео процесс своей деятельности и выкладывать видеоуроки на YouTube. Ролики покажут ваш класс, как специалиста, и заказы так же не заставят себя ждать.
Условно-бесплатные возможности продвижения сайта в социальных сетях.
Условно-бесплатные возможности означают, что продвижение сайта в социалках можно осуществлять самому, затратив время, а можно сэкономить это время, перепоручив деятельность специалисту по продвижению в социальных сетях.
- Вирусный маркетинг. Среднестатистическая аудитория популярных социалок – молодежь возрастом 18-24 года. Эти пользователи с удовольствием делятся с друзьями интересным контентом, например, прикольным роликом. В этом случае вы можете сделать ролик самостоятельно и запустить его в сети, а можете заказать изготовление ролика с последующим посевом в социалках.
- Скрытая реклама. Используется на тематических форумах с обширной аудиторией, в группах, сообществах, одним словом там, где можно оставить комментарий со ссылкой на свой ресурс. Проблема в том, что все комментарии модерируются, и, чтобы ссылка прожила долго, нужно заранее сделать аккаунт и какое-то время просто так писать на этом ресурсе, зарабатывая лояльность модератора. Получив лояльность, можно будет оставить ссылку с большой долей вероятности, что ее не удалят в ближайшее время. Писать можно самому, а можно нанять человека, который будет комментировать за вас.
- Все остальные способы, перечисленные в бесплатных.
Это далеко не полный перечень способов продвижения в социальных сетях. Но все эти способы имеют одну особенность – возможность прямого общения с потенциальным клиентом и мгновенное получение обратной связи. А удовлетворение потребностей клиента и есть бизнес.