Форумы и рейтинг авторитетности

Грамотным SEOшникам не нужно объяснять, что продвижение сайта с помощью форумов практически бесполезно. Ведь на большинстве форумов работает премодерация, а также существует запрет на индексацию, это значит, что разместить ссылку на продвигаемый сайт не получится, а если и получится, то работать она не будет. В итоге рассчитывать на повышение ранжирования, увеличение Page Rank и ТИЦ при использовании форумных ссылок не стоит.

Форумы можно использовать разве что как источник дополнительного трафика. Да и эта задача не так уж проста для выполнения, ведь для повышения трафика придётся оставлять содержательные посты и поднимать свой рейтинг.

Как это работает

Реклама на форумах — это достаточно трудоемкий процесс, который требует, как правило фундаментального подготовительного этапа. Нельзя прийти на форум, кинуть ссылку свой ресурс и уйти, ожидая наплыва посетителей. Такое сообщение в лучшем случае просто удалят до того, как его кто-нибудь увидит. В худшем — у людей сложится негативное мнение о товаре/услуге или сайте, которые вы продвигаете.

Опытные форумные продвиженцы заранее готовят аккаунты на авторитетных форумах, активно общаясь с «жителями» ресурса, и при этом периодически упоминают ваш сайт или бренд.

Но попробуем шире взглянуть на проблему. Для клиента главное – повышение авторитетности сайта и увеличение прибыли. Поэтому есть смысл ненадолго отвлечься от количественных показателей и взглянуть на работу с форумами под другим углом.

Рейтинг авторитетности

Каждый пользователь любого форума имеет свой рейтинг доверия (авторитетность). Точно таким же рейтингом обладают топики на форумах, правда, эти рейтинги невидимы. То есть темы о популярных брендах будут всегда упоминаться чаще, чем темы про малоизвестные бренды, потому что у них выше рейтинг. Но рейтинг упоминаемости ещё не говорит о доверии и популярности к марке со стороны целевой аудитории. Поэтому следует разделять негативные и позитивные упоминания. Позитивное упоминание – это не обязательно хвалебный пост, это может быть также пост и нейтрального характера.

В случае с негативными отзывами всё просто: это либо сравнение с конкурентами не в нашу пользу, либо резко отрицательный пост.

Если авторитетность не на высоком уровне, то стоит поработать над позитивными отзывами, кроме того, следует отвечать на негативные высказывания конкурентов. Если уровень авторитетности высок, но известности недостаёт, то следует повышать осведомлённость потенциальных клиентов о бренде.

Анализируем авторитетность бренда

Можно подходить к определению авторитетности бренда в рамках данного форума сложнее, к примеру:

  • обращать внимание на рейтинг тех, кто публикует посты и говорит о нашем товаре/услуге;
  • обращать внимание на то, в какой теме упоминается бренд;
  • обращать внимание на время и «оживлённость» обсуждения.

Впрочем, важность рейтинга автора поста – вопрос спорный. Если этот самый пост написан грамотно, в позитивном ключе и не имеет очевидных рекламных «корней», то он, скорее всего, пойдёт в зачёт.

Таким образом, использование в раскрутке сайта или бренда скрытой и открытой рекламы на форумах не стоит недооценивать. Однако при этом нужно учитывать, что каждый интернет-форум представляет из себя живой организм, который достаточно болезненно реагирует на различные попытки манипулирования.

Остались ещё вопросы?

Заказ обратного звонка

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Перезвоните мне:
Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заказ техподдержки сайта

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Заказать техподдержку