Региональное ранжирование запросов. Особенности продвижения.
Совсем недавно поисковая система «Яндекс» ввела нововведение для успешного продвижения сайта конкретно в конкретном регионе – региональную принадлежность сайта. Понятно, что система постоянно совершенствуется, и рано или поздно следовало ожидать каких-то новинок. Сделано это для большего удобства – пользователи из отдельных регионов страны, а также стран СНГ будут получать лишь ту информацию при запросе, которая соответствует непосредственно их региону.
Новинка получила название «Арзамас» и с каждым годом в программу включаются все новые регионы. Кстати, определение региональной принадлежности конкретного пользователя определяется посредством IP адреса, который система определяет автоматически. Стоит отметить, что в некоторых случаях система допускает ошибки, но для экстренных ситуаций существует возможность установить регион, к которому приписан сайт, вручную.
Стоит отметить, что наряду с региональным ранжированием запросов по-прежнему актуальными остаются и независимые региональные запросы. Так пользователи Москвы при запросе информации о ресторанах при выдаче будут видеть только те заведения, которые находятся в черте города. Но при запросе о книгах, напитках и другой информации, которая в принципе не имеет определенного регионального расположения – пользователь при ее выдаче получит общую картину.
После полученной информации поисковая система начинает отфильтровывать все запросы пользователя, тем самым, выводя интересующую его информацию уже исходя из его региональной принадлежности.
Стоит учесть, что каждое новое предложение поисковой системы рано или поздно примет массовый характер, а потому лучше четко изучить все возможности предложенного варианта. Иначе при максимальном вложении в продвижение и раскрутку сайта вы попадаете в группу риска. Во избежание грустного финала стоит прислушаться к некоторым рекомендациям, а именно:
- перед тем, как вы начнете активно продвигать ваш проект, следует провести проверку часто запрашиваемых фраз на их региональную принадлежность. Только после проведенного анализа можно приступать непосредственно к продвижению;
- на страницах ресурса в обязательном порядке должны присутствовать контактные данные с указанием не только телефонов и других средств связи, но и конкретных адресов, что возможно при помощи формата hCard. После того, как все данные равномерно распределены на страницах сайта, можно регистрировать заявку относительно замены региона (если она необходима);
- при продвижении сайта многие прибегают к покупке ссылочной массы. В данном случае следует учитывать региональную принадлежность покупаемых ссылок – наиболее близкорасположенные к вам регионы будут способствовать вашему быстрому продвижению.
Простому обывателю не удастся выяснить, каким образом происходит ранжирование информации, поскольку методика распределения информационной базы тщательно скрывается системой Яндекса. Только для крупных компаний данное нововведение скорее может оказать негативное воздействие. Например, сайт и офис компании находятся в одном городе, но торговая деятельность довольно расширена, во многих городах и регионах имеются филиалы, дочерние предприятия, что тогда – потеря потенциальных клиентов? Для таких ситуаций поисковая система предусмотрела возможность указания как местонахождения самого сайта (офиса), так и его региональных представителей вручную. Как правило, такие данные вводит вебмастер, который постоянно следит за продвижением сайта. Кстати, немаловажным моментом в данном случае является направление деятельности каждой отдельной компании. Отметим, что геозависимыми воспринимаются практически все коммерческие запросы. Также важным моментом при распределении информационной базы выступает указание контактной информации на видном месте страницы сайта. Это позволит пользователю моментально сориентироваться и возможно, таким образом, какое-то количество потенциальных клиентов будет привлечена на ваш ресурс.
Также актуальным является добавление сайта в Яндекс.Каталог, это позволит присвоить одному сайту несколько регионов.