Промоушн сайт: как это работает
Известно, что промоушн индустрия давно вышла на просторы Интернета. Действительно, где еще найдешь столь многочисленную и благодарную целевую аудиторию? Один из способов рекламы товара в глобальной сети – создание рекламного промоушн сайта.
Особенности промоушн-сайта
Промоушн сайт – это небольшой временный сайт, созданный с маркетингово-рекламной целью для продвижения одного товара (товарной линии), отдельной услуги, события и т.д. По сути промо-сайт – это Интрнет-презентация товара. Его основные задачи – ознакомить пользователей с новинкой, привлечь новых клиентов, повысить популярность производителя и, что немаловажно, заинтересовать общественность. Обычно создание такого сайта приурочено к проведению определенной промоушн акции, по завершении которой он удаляется. Часто промо-сайты создаются в поддержку кампаний эфирного промоушн, размещая подробности о товаре или акции, справочную и контактную информацию.
Отличительная черта промо-сайта – яркий динамичный веб-дизайн с использованием flash-технологий и технологий Ajax, а также большого количества картинок и фотографий, который обычно разрабатывается специалистами по раскрутке сайта. Количество страниц не должно превышать 10-12. Как и промоушн в печатных СМИ, промоушн с использованием специального промо-сайта требует тщательно продуманного контента. Текст должен быть максимально информативным, интересным, читабельным. Он должен ненавязчиво знакомить посетителя с товаром, его особенностями, преимуществами.
Структура промоушн сайта может варьироваться в зависимости от объекта рекламирования. В зависимости от нужд такой сайт содержит подробную информацию о продвигаемом товаре, краткую информацию о компании-производителе, контактную информацию, форум, блог, афишу или доску объявлений, форму заказа товара, калькулятор, фотогалерею, книгу отзывов и пр. Схема навигации на промо-сайте предполагается самая простая и удобная. Простые промоушн сайты рассчитаны в основном на конечного потребителя. Иногда пользователю предлагается выбор: зайти на сайт в качестве покупателя, розничного торговца или дистрибьютора.
Место в промоушн микс
Использовать сделанный на совесть промо-сайт можно не только в среде Интернет, но и в других отраслях сэйлз промоушн. Записанный на электронный носитель он может быть успешно применен в качестве презентации на выставках, а в распечатанном варианте превратится в емкий и доступный буклет.
Грамотно разработанный промо-сайт может привлечь до 30% целевой аудитории среди пользователей сети. Те, кто имеет хотя бы элементарное понятие о промоушн микс, знают, что целесообразно использовать данный вид раскрутки совместно с другими инструментами маркетинга. Если традиционный сэйлз промоушн призван вызвать у потребителя интерес, то цель промо-сайта – побудить его приобрести товар. Например, эффективно совместное применение баннерной рекламы и промоушн сайтов.
Одновременное использование промоушн в СМИ и в среде Интернет позволяет охватить больший процент целевой аудитории. Повысить объем продаж можно, используя совместно промо-сайт и монд промоушн. Для этого на сайте размещается кнопка обратной связи call me back. Перейдя по ссылке call me back и заполнив короткую анкету, пользователь предоставляет свой адрес, по которому ему отправляется небольшой подарок с логотипом компании.
Разработка и продвижение
Если когда-то для создания промо-сайта требовалось обратиться за помощью к профессиональному программисту, знающему все о веб-дизайне и очень мало о промо-акциях, сегодня эту услугу можно заказать в промоушн агентствах. Любое уважающее себя рекламное агентство в промоушн комплексе предлагает услуги по созданию и размещению в сети баннеров, сайтов-визиток, интернет-магазинов и, конечно же, промо-сайтов. Особого внимания требует раскрутка самого промоушн сайта. Поскольку рекламные сайты перегружены flash-анимацией и высококачественными изображениями, они плохо индексируются поисковыми системами. Поэтому часто используется сопутствующая баннерная и контекстная реклама промо-сайта.
В последнее время промо-сайты используются не только производителями товаров и услуг. Они не менее эффективно рекламируют акции, фестивали, конкурсы, выставки, презентации.