Продвижение сайтов в Яндексе
Не смотря на то, что основные факторы ранжирования всех поисковиков схожи (качество и количество внешних ссылок, количество и плотность ключевых слов, перелицовка и т.д.), каждая поисковая система определяет приоритет тех или иных факторов по-своему. Поэтому грамотная раскрутка сайта в той или иной поисковой системе возможна только при участии профессионалов, которые смогут провести комплекс необходимых в каждом конкретном случае мероприятий.
Отечественные оптимизаторы, как правило, для раскрутки сайтов выбирают Яндекс, так как доля этой поисковой системы в рунете составляет около 60%. Для того, чтобы лучше понять факторы, влияющие на работу этого поисковика нужно знать, как развивались технологии Яндекс.
Предыстория
В апреле 2008 года Яндекс анонсировал алгоритм Магадан. В результате поисковик стал исправлять опечатки пользователей, понимать транслит и аббревиатуры. Впервые началась индексация зарубежного интернета.
Алгоритм Находка был анонсирован в июле 2008 года, а уже в сентябре задействован в поисковой выдаче. Его особенности: информационные сайты стали появляться по коммерческим запросам пользователей, значительно улучшился поиск по стоп-словам, статьи Википедии стали получать определённый приоритет, внутренние страницы стали появляться при выдаче по средне- и высококонкурентным запросам, начал осваиваться геотаргетинг.
Новая версия Яндекса под названием Арзамас была анонсирована в апреле 2009 года и всё лето она совершенствовалась. С помощью Арзамаса поисковик научился различать омонимы, то есть не путать похожие слова. В поисковой выдаче стал активно использоваться регион, где проживает пользователь, то есть для каждого региона появилась своя выдача.
В ноябре 2009 года появился Снежинск с самообучающимся алгоритмом MatrixNet. Теперь Яндекс при ранжировании сайтов учитывает сотни фактов. Значительно возросло количество известных поисковику регионов (1250). А также появились рекомендации по продвижению и созданию, с точки зрения Яндекса, хорошего сайта.
Алгоритмы поисковой системы Яндекс продолжают совершенствоваться. Продвигать сайты становится все сложнее, если ранее данную задачу мог решить один человек, то сейчас необходима команда.
Что необходимо от сайта для поискового продвижения в Яндекс?
В настоящее время для успешной раскрутки сайта в Яндекс, нужно учитывать следующее:
- Удобство сайта. Яндекс учитывает поведение пользователей на вашем сайте. Более того, от удобства зависит конверсия. Важно, постоянно отслеживать поведение посетителей и работать над улучшением сайта.
- Информационное наполнение сайта. Необходимо постоянно заниматься контентной составляющей сайта. Поисковые системы оценивают контент по ряду параметров (уникальность, полнота, актуальность и т.д.).
Продвижение сайта в поисковой системе Яндекс, принципиально не отличается от продвижения в других поисковиках. Однако нужно понимать, что Яндекс постоянно совершенствует свои алгоритмы и то, что работает в поисковой системе Google, может не работать в Яндексе.