Продвижение интернет-магазина: часть 3
В этой части мы поговорим о продвижении интернет-магазина. Главная «фишка» в том, что продвижение сайта должно быть нацелено на долгосрочные результаты, то есть на привлечение новых клиентов и удержание постоянных.
Продвижение в виртуальном мире
- 1. Торговые площадки. Только что созданный интернет-магазин следует зарегистрировать на всевозможных торговых площадках. Наиболее популярные площадки - Яндекс.Маркет и Товары@Mail.Ru.
- 2. Поисковое продвижение. Грамотное поисковое продвижение обеспечит приток потенциальных клиентов, пришедших из поисковых систем. Самые популярные поисковики – Google и Yandex.
- 3. Контекстная реклама, представляет собой рекламные объявления, отображаемые при определённых запросах или на сайтах партнёров. При покупке такого рода объявлений, клиент оплачивает только клики по ссылкам. Самые популярные площадки контекстных объявлений - Яндекс.Директ и Google AdWords.
- 4. Баннерная реклама. Традиционный вид рекламы, важная часть маркетинговой компании, но как инструмент продаж, баннеры не особо эффективны.
- 5. Реклама в блогах и социальных сетях (SMO). Во-первых, следует завести группы интернет-магазина в социальных сетях, блогах и приглашать в них людей. Среди них - Twitter, Facebook, ВКонтакте и Живой Журнал. Группы должны быть интересны потенциальным клиентам, поэтому стоит пытаться разнообразить их жизнь: устраивать обсуждения, конкурсы, проводить опросы и прочие мероприятия. Во-вторых, можно проявлять активность в других группах по тематике. Главное, чтобы вся рекламная деятельность не выглядела как СПАМ, иначе она только навредит имиджу интернет-магазина. В-третьих, можно покупать рекламные посты у популярных блогеров.
PR
Не менее эффективный метод раскрутки сайта интернет-магазина – тематические средства массовой информации. Можно писать статьи и обзоры по реализуемым товарам в электронные СМИ. С помощью данного метода можно создать положительный имидж интернет-магазина, показать свой новый проект всему миру, рассказать о нем, найти своих покупателей или партнеров, увеличить его продажи.
Продвижение в реальном мире
Не стоит пренебрегать продвижением интернет-магазина и в реальности. Хотя, невысокая эффективность и большие затраты такого продвижения многих останавливают.
К основным способам можно отнести:
- Рекламу на телевидении. Рекламные ролики – самый стандартный и самый дорогой инструмент создания имиджа.
- Рекламу на радио. Основная аудитория большинства радиостанций – автомобилисты, поэтому если магазин занимается продажей автозапчастей, то реклама на радио может стать идеальным вариантом.
- Наружная реклама. Рекламные баннеры и билборды подойдут для магазинов с широким ассортиментом разных товаров.
Используя все перечисленные приёмы комплексно, можно не только создать положительный имидж интернет-магазина, но и значительно увеличить его посещаемость и поднять продажи.