Составляем правильное объявление для контекстной рекламы
Правильное объявление — это краеугольный камень эффективной рекламной кампании в системах контекстной рекламы. Оно должно решать множество задач — привлечь покупателя, соответствовать его запросу, побудить его выполнить определенные действия. И все это ограничено сотней символов. Решение такой нелегкой проблемы требует внимательного подхода и учета множества нюансов.
Серьезные ошибки, допущенные при составлении объявления, могут не только снизить его привлекательность, но и увеличить расходы на рекламную кампанию. Именно поэтому важно особенно внимательно отнестись к составлению объявления.
Основные правила, которых нужно придерживаться при составлении эффективного объявления:
1. Объявление должно быть точным (конкретным).
Текст объявления должен давать точный ответ на запрос пользователя;
2. Быть содержательным (информативным).
Нужно избегать длинных предложений, предлогов, лишних слов. Например:
- Мы продаем различные матрасы от лучших производителей по низким ценам — плохое объявление;
- Недорогие матрасы! Скидки! Бесплатная доставка! — хорошее объявление.
Кроме того, в объявлении лучше сразу указать наиболее привлекательную цену на ваши товары или услуги. Это выгодно выделит наше объявление на фоне других, а также позволит дополнительно заинтересовать потенциального покупателя, и мы получим уже более лояльного посетителя. Хоть эта мера и уменьшает CTR, но она положительно сыграет на конверсии сайта;
3. Объявление должно быть заметным.
Это очень важный параметр, так как на стоимость клика в контекстной рекламе также влияет и CTR — соотношение кликов по объявлению и его показов. Соответственно, чем чаще будут на него кликать, тем дешевле нам будет это обходиться.
Один из приемов — использование ключевого запроса и в заголовке, и в тексте объявления. С одной стороны это может показаться неблагозвучным, однако по статистике использование в начале заголовка поискового запроса увеличивает CTR в среднем на 13-15%. А если еще дополнительно прописывать его в тексте объявления, то CTR возрастает на 20-25%. Такой возможностью нельзя пренебрегать.
Еще один способ — использовать восклицательные знаки. Правда некоторые системы, например Google Adwords, позволяют использовать в объявлении только один восклицательный знак;
4. Целевая страница должна быть релевантной объявлению
Ссылка объявления должна вести на максимально релевантную ему страницу. Например, если мы рекламируем шкафы-купе, то объявление должно вести не на главную страницу сайта, а на страницу с описанием шкафов, страницу контактов или к калькулятору, который поможет рассчитать стоимость сайта. То есть мы должны понять, что нужно потенциальному покупателю, и направить его именно на ту страницу, которая ему нужна. Это позволит нам снизить количество посетителей, которые не нашли нужной информации и покинули сайт;
5. Нужно описывать свои преимущества.
Если компания проводит какие-то акции, скидки, спецпредложения, то необходимо это все указать в объявлении. То есть объявление должно демонстрировать посетителю конкурентные преимущества.
Кроме того существуют определенные слова-стимуляторы, которые увеличивают популярность объявления. Среди них: «дешевый», «доступный», «недорого», «скидки», «распродажа», «торопитесь», «дарим»;
6. Скромность.
Не нужно использовать в объявлении название компании, если только она не является каким-либо известным брендом. Такой подход возможен также, если есть цель увеличить узнаваемость бренда. В других же случаях указывать имя компании в тексте объявления не рекомендуется;
Также можно применять свое креативное мышление, чтобы опять же выделяться на фоне конкурентных объявлений. Особенно это важно при рекламе на тематических площадках, так как там внимание на объявления практически не обращают. Соответственно нужно приложить все усилия и сделать объявление действительно привлекательным.
Все эти советы, с одной стороны, кажутся элементарными. Однако на практике очень сложно все пункты учесть в одном объявлении. Однако это необходимо сделать, чтобы ваша рекламная кампания в системах контекстной рекламы была максимально эффективной.