Особенности продвижения сайтов в поисковой системе Google
Флагманы Рунета – поисковые системы Яндекс и Google. На их долю приходится более 85% всего поискового трафика. Поисковые технологии этих систем отличаются друг от друга, поэтому для достижения одинаковых результатов в выдаче Яндекс и Google используются разные методики продвижения.
Отличия Google
Алгоритм ранжирования Google сложнее, чем алгоритм Яндекса. Продвигать сайты в Google, особенно на начальном этапе, немного сложнее. Раскрутка молодого сайта в Google затруднительна, так как на новые веб-ресурсы накладывается фильтр (так называемая «песочница»). Google при ранжировании использует порядка 20 факторов, оптимизатор может повлиять лишь на некоторые.
С другой стороны, поисковая система Google выглядит стабильнее своих конкурентов в плане смены алгоритма и апдейтов. Информация, только что размещенная на сайте, может в считанные минуты попасть в основную выдачу. Поисковые роботы Google в 3 раза быстрее, чем роботы других поисковых систем. Фильтры (критерии «нормальности» сайта) почти не меняются с момента начала их внедрения.
Ранжирование в Google
Контент и ссылки – вот 2 фактора, на которые может повлиять оптимизатор при продвижении сайта в поисковой системе Google.
Релевантность контента относительно поискового запроса повышается следующим образом: простановка ключевых слов в заголовках (тегах title и h1 – h6). В title прописывается единственная ключевая фраза без лишних слов. Ключевые слова в начале html-кода страницы сайта так же увеличивает релевантность текста.
Внешние ссылки Google учитывает по нескольким параметрам: количество, трастовость сайта-донора, тематичность. Сквозные ссылки (ссылки, ведущие со всех страниц сайта-донора, устанавливаются, например, в шаблоне сайта) в глазах Google обладают большим весом, нежели 10 ссылок (с этого же сайта-донора).
Поисковая система Google рекомендует
Перед продвижением сайта в Google следует:
- В случае нового сайта сообщить поисковой системе по адресу: https://www.google.com/webmasters/tools/submit-url/
- С помощью страницы «инструменты для веб-мастеров» https://www.google.com/webmasters/tools/home?hl=ru подтвердить права на сайт, создать файл sitemap.xml и добавить ссылку на карту сайта вида http://www.site.ru/sitemap.xml.
- Проверить код на валидность
- Проверить работоспособность всех ссылок на сайте, при необходимости исправить ошибки.
Это позволит поисковому роботу Google полнее и точнее проиндексировать сайт и выделить заслуженное место на страницах своей выдачи.