Разработка сайта: типовые ошибки, совершаемые заказчиком

Компании, занимающиеся созданием и продвижением сайтов, все чаще стараются вовлекать заказчиков в процесс выполнения работ над их сайтами. Благодаря этому клиент всегда находится в курсе событий и может внести необходимые замечания, если работа пошла по направлению, которое не совсем его устраивает. Однако в процессе данного взаимодействия часто возникают проблемы. Рассмотрим основные из них.

Принеси то, не знаю что
Зачастую Заказчик не имеет чёткого представления о целях своего проекта. «Сделайте красиво» - просит он у исполнителя. И ему делают сайт с набором красочных изображений. Но это просто картинка, а никакой не маркетинговый инструмент, которым сайт должен быть по сути.

Затягивание сроков
Заказчик никак не может решиться, какую концепцию дизайна всё-таки избрать. При этом чем больше людей вовлечено в изготовление сайта, тем сложнее сделать ему свой выбор. Помочь ему покончить с сомнениями может менеджер. Он – связующее звено между исполнителями и Заказчиком. Все свои советы разработчики проекта должны доносить до Заказчика не сами, а через менеджера. Тогда сроки выполнения работ значительно сократятся.

Затягивание сроков возможно и по другой причине – придирчивости самого Заказчика. К примеру, он может высказать замечания просто по поводу некоторых мелочей в дизайн-концепции сайта. Хотя на самом деле причина гораздо глубже – ему не нравится сам предложенный вариант. И даже если веб-дизайнеры учтут требования Заказчика и изменят проект, он всё равно не будет доволен. Он найдёт к чему придраться. Чтобы не испытывать его и собственное терпение, исполнителям лучше начать работу с чистого листа – предложить более выигрышный вариант дизайна сайта. Возможно, его Заказчик оценит выше.

Затягивание сроков может быть вызвано и такими причинами как отсутствием дедлайна работ и указанием слишком маленьких сроков, необходимых для осуществления проекта. Бороться с ними предельно просто: в договоре необходимо прописать, к какой дате сайт должен быть полностью сдан. Нередко вина лежит и на самом Заказчике. К примеру, он может попросить, чтобы на этапе веб-дизайна одновременно начала выполняться сборка и вёрстка самого сайта. Такого делать категорически нельзя. И если разработчики проекта хоть что-то смыслят в том, что делают, они убедят Заказчика в абсурдности его требований. В противном случае изменения, вносимые в дизайн-макет, могут полностью нарушить концепцию ресурса.

Создание сайта-памятника
Создание сайта подошло к итогу. Ресурс готов к работе. Но это отнюдь не значит, что Заказчику можно вздохнуть спокойно. Наоборот, его работа только-только начинается. Как говорится, нет предела совершенству. Кроме того, нужно сконцентрировать все усилия на том, чтобы проект как можно скорее окупил себя. А для этого необходимо обновление, мониторинг, продвижение сайта… И если всего этого не делать может случиться самое страшное: с течением времени он превратится в сайт-памятник. Это будет значить, что все силы и средства, потраченные на его создание, были потрачены зря.

Остались ещё вопросы?

Заказ обратного звонка

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Перезвоните мне:
Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заказ техподдержки сайта

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Заказать техподдержку