Пока НЧ работают – ВЧ отдыхают, или раскрутка сайта с умом

Оптимизаторы часто спорят о том, что важнее с профессиональной точки зрения: рост пузомерок, трафика или рентабельность инвестиций в интернет-маркетинг.

О последнем термине чуть подробнее. Рентабельность инвестиций в маркетинг определяется соотношением затрат на генерацию прибыльных продаж к прибыли, полученной в результате.

Этот показатель под названием РМИ не так просто как кажется – по нему теперь принято оценивать эффективность маркетингового подразделения любой компании. А именно это подразделение, в идеале, является заказчиком оптимизации сайта под увеличение продаж. А заказчика надо беречь и всячески пытаться облегчить ему жизнь.

Рассмотрим на конкретном примере любого продающего сайта. Например, на примере сайта студии ландшафтного дизайна, основная задача которого – поиск новых клиентов для компании.

При получении бюджета, особенно, если это солидный бюджет, оптимизатор может пойти на поводу заказчика и потратить деньги на увеличение трафика. Сайт красивый, портфолио у компании солидный, ресурс потенциально прибыльный, значит, нужно вкладывать в высокочастотные запросы. Конкуренция в этом сегменте большая, значит, трафик вырастет быстро и значительно, следовательно, увеличится прибыль ресурса.

Но это не совсем так. А в некоторых случаях – вообще не так. Как показывает практика, высокочастотные запросы (раз уж денег хватает) приносят сайту, продающему товары и услуги, большой прирост целевого – не поспоришь – трафика, но минимальный рост продаж.

Почему так происходит? Заказчику нужны услуги фирмы по ландшафтному дизайну. Он заходит в поисковик и набирает первый пришедший ему в голову запрос, скорее всего, это будет «ландшафтный дизайн» - то есть, очевидно, самый высококонкурентный запрос в этом сегменте. Что получает потенциальный покупатель? Список фирм, занимающихся ландшафтным дизайном от Европы до Америки (глобус крутить в любую сторону), включая дизайн городских парков, полей для гольфа и садов Семирамиды в субтропическом климате.

Листая сайты, потенциальный покупатель понимает, что надо бы уточнить запрос и вводит что-то типа «ландшафтный дизайн японский стиль». Уже лучше, но выбор компаний – от Москвы до самых до окраин. А покупатель находится, к примеру, в Екатеринбурге, и выписать московских спецов, ему, конечно, заманчиво, но не рационально. Тогда он набирает «ландшафтный дизайн японский стиль Екатеринбург» и, наконец, находит искомое. Понятно, что означенный запрос к разряду высокочастотных никак не относится.

Такая же картина повторится при продвижении интернет-магазина бытовой техники. Только там картина будет еще более показательной, поскольку за счет добавления конкретной модели к запросу «купить видеокамеру», а также любимых пользователями опций «с доставкой» и «дешево» запрос вообще уйдет в категорию сверхнизкочастотных запросов.

И купит он, скорее всего, там, где найдет конкретный ответ на свой запрос. Вероятность того, что покупатель начнет искать видеокамеру на сайтах, выпавших по высокочастотнику «видеокамера», равна нулю. Потому что покупать он собирается именно Panasonic HDC-SD800, именно в Екатеринбурге, именно с доставкой и при этом непременно дешево.

Эти примеры вовсе не говорят о том, что высококонкурентные запросы неэффективны. Речь о том, что раскрутка сайта должна быть комплексной. В противном случае бюджет будет потрачен, трафик на сайт возрастет в разы, а реальных продаж не будет. Заказчик останется недоволен, SEO-оптимизатор – виноват, а покупатель – без возможности приобрести камеру в конкретном интернет-магазине.

Указанные примеры лишний раз доказывают, что низкочастотники и среднечастотные запросы давно превратились в эффективный инструмент повышения отдачи от интернет-маркетинга.

Самый очевидный фактор, который следует учесть при формировании запросов, - географический. Если интернет-магазин находится в Екатеринбурге, значит, продвигать его нужно именно на Урале – в точке продаж и сопредельных регионах. Жителям Дальнего востока или центральной России информация о возможностях компании, выполняющей ландшафтный дизайн на среднем Урале, до лампочки. Следовательно, и деньги тратить на продвижение в масштабах страны бессмысленно.

Неплохой сервис для определения географической привязки запросов дает Google. Реализовать это можно через любую из автоматических программ белой раскрутки сайтов, но эффективнее всего через Rookee, где есть возможность отобразить дополнительные параметры запроса.

Дополнительно этот фактор можно усилить за счет программных методов, предоставляемых тем же Google, например, или 2GIS, геопривязкой к карте, либо другим способом. Можно добавить ресурс в Google Maps

При автораскрутке через Rookee целесообразно сосредоточиться на покупке ссылок с анкорами, учитывающими географию и другие факторы, приводящие на сайт целевых посетителей.

При этом следует помнить, что доводку семантического ядра нужно будет сделать вручную – никакая программа не будет настолько корректной, чтобы выполнить эту работу лучше человека.

Остались ещё вопросы?

Заказ обратного звонка

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Перезвоните мне:
Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заказ техподдержки сайта

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Заказать техподдержку