Как правильно размещать текстовые анкоры
Текстовый анкор с ключевиками — важный сигнал для поисковиков. При его размещении нужно учитывать некоторые детали.
- Анкоры на один сайт, размещённые в большом количестве на одной странице, не делают сайт более привлекательным для поисковика. Продвижение сайта будет более успешным, когда ссылки на него будут вести с разных доменов или страниц.
- Изменяющийся текстовый анкор («гоночные автомобили», «запчасти для автомобилей») выглядит естественно для белого SEO. Однако подозрительно, когда все сайты, ссылающиеся на вас, имеют одинаковый ссылочный анкор.
- Для двух крупных поисковиков — Google и Bing важнее первый текстовый анкор на странице HTML. Например, если на сайте написано, что «веб-страница посвящена гоночным автомобилям». Анкоры — «веб-страница» и «гоночные автомобили». Сам сайт о гоночных автомобилях за два анкора больше авторитета не получит, а поисковики обратят внимание лишь на самый первый анкор («веб-страница»). Так что построение внутренних и внешних ссылок должно быть более продуманным.
- Анкор, дающий ссылку на ваш же сайт, практически бесполезен. Усилий тратить на него не стоит, лучше строить внутренние естественные ссылки. А вот текстовыми внешними анкорами никогда пренебрегать нельзя. О чем бы ни шла речь, всегда используйте текстовый внешний анкор.
- Если ссылка встроена в картинку, то текстового анкора она не имеет. Ее анкор — картинка. Поисковые системы выделяют как текстовый анкор атрибут Alt, а если его нет, то анкором становится название страницы или окружающий текст.
- Когда анкор не имеет контекста или большой ценности, поисковики используют окружающий текст анкора. Если на сайте пишут: «Посмотрите на отличный сайт о классных гоночных автомобилях», поисковые машины могут бегло пройтись по странице, проанализировать фразу, параграф, пытаясь выяснить, о чем речь на сайте и что является релевантным. Благодаря этому сайты, не имея качественного текстового анкора, иногда высоко ранжируются в поисковиках за счет плотности ключевых слов.