История развития поисковых систем
Период без «поисковиков»
На первоначальной стадии развития Интернет имел ограниченное количество пользователей, и, соответственно, небольшой объем информации. В тот период доступ к ней имели, в основном, работники различных крупных учебных заведений, и полученные данные использовались в научных целях. В то время использование Сети не имело такой актуальности, как сейчас.
Первым способом организации простого доступа к информации в Интернете стало формирование каталогов сайтов. Ссылки на ресурсы в них были сгруппированы по тематике.
В апреле 1994 года открылся каталог Yahoo. Число сайтов в нём стало стремительно расти, поэтому вскоре появилась возможность поиска необходимой информации по запросу. Конечно же, полноценной поисковой системой, которую мы привыкли видеть, это еще не было. В то время поиск был ограничен только данными, которые находились в каталоге, в отличие от современных ПС, которым доступна вся информация в Интернете.
Раньше каталоги ссылок использовались очень активно, но постепенно они утратили популярность. Этому есть вполне объяснимая причина: даже при наличии множества ресурсов в современных каталогах, они все равно показывают только малую часть всей имеющейся в Интернете информации.
Самым большим каталогом сети является - DMOZ иначе Open Directory Project, http://www.dmoz.org.
Самым большим русскоязычным каталогом является Яндекс, http://yaca.yandex.ru.
История развития поисковых систем
1994 г. – зарождение поисковых систем, появился проект WebCrawler (http://www.webcrawler.com).
1995 г. – появляются Lycos (http://www.lycos.com), а также впервые в истории ПС, звучит новое имя - AltaVista (http://www.altavista.com/), этот поисковик длительный период был лидером отрасли.
1997 г. – начинается новый виток развития, когда С.Брин и Л.Пейдж основали Google. Это произошло в Стэндфордском университете, но тогда никто и не догадывался, что Google станет самым популярным поисковиком в мире.
23 сентября 1997 года – чуть позже, анонсировали Yandex, который быстро становится самой популярной у русскоязычных пользователей Интернета системой поиска.
Развитие ПС постоянно продолжается, сейчас на мировом рынке обосновались три лидера – Google, Yahoo и MSN Search. Они имеют свои собственные базы, и свои алгоритмы поиска. Все остальные поисковые системы в различных комбинациях, используют результаты (выдачу) перечисленных систем.
Таким образом, развитие поисковиков и их становление можно охарактеризовать перечисленными выше этапами. В России места лидеров среди поисковых систем уверенно удерживают
Современные российские реалии
Согласно данным liveinternet популярность поисковиков в современной России распределяется таким образом:
Поисковая система |
Доля переходов |
Яндекс |
51,8% |
|
33,5% |
Search.mail.ru |
7,6% |
Rambler |
1,2% |
Если глубже провести анализ указанных выше поисковых систем, то мы увидим, что mail.ru транслирует поиск Google, при этом накладывая свои новые наработки, Rambler, в свою очередь, транслирует Яндекс. Поэтому весь российский рынок смело можно разделить между этими двумя гигантами.
Google – 41,1%
Яндекс – 53%
И именно поэтому, на российском рынке раскрутка сайта имеет смысл только в этих двух ПС.
Для того, чтобы быть в курсе событий, заходите на http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html.
Подведем итоги.
- Сегодня Google является лидером мирового списка поисковых систем. Его используют при создании больше 70% запросов. Но некоторые страны, к примеру, Китай, Россия, создали свои поисковики, которые не позволяют получить Гуглу господство в этих странах.
- В России этот рынок практически пополам разделен между Яндекс и Google, но Яндекс имеет незначительное преимущество. В последнее время Google медленно, но уверенно догоняет Яндекс.