Раскрутка сайта: хорошо или быстро
Процесс сайтостроения стал предельно демократичен: благодаря бесплатному хостингу и видеоурокам делать сайты научились и пенсионеры, и младшие школьники.
Сайтостроители, которые находятся между этими возрастными группами, как правило, делают сайты для получения прибыли. А успешно монетизировать сайт можно только при условии хорошего рейтинга в каталогах и высокого места в выдаче результатов поисковых систем.
Посетители из числа настоящих пользователей, в основном, попадают на сайты, сделав запрос в поисковой системе. Следовательно, необходимо попасть в поисковый ТОП.
Сделать это можно двумя способами: разрешенными и запрещенными. Нюансов и у тех, и у других бесконечное количество. Однако два глобальных способа раскрутки сайтов можно условно описать по неким общим признакам, а именно, достоинствам и недостаткам.
Легальная (белая) раскрутка
Основные достоинства такой раскрутки очевидны: надежный результат, который будет работать в течение длительного периода времени; сайт потом можно неплохо продать. Недостатки: долго и недешево.
Способы белой раскрутки:
- наполнение уникальным контентом (боты поисковиков предпочитают качественный контент, который не встречается больше нигде в интернете, такие тексты можно написать, купить готовыми на биржах или заказать копирайтеру/рерайтеру);
- хороший дизайн и интуитивный интерфейс (несмотря на обилие бесплатных шаблонов для сайтов, качественный и четко работающий в различных браузерах сайт может сделать только web-мастер в паре с хорошим web-дизайнером);
- обмен ссылками со сторонними ресурсами и биржами (фирмы-однодневки в расчет не берем);
- контекстная, баннерная и тизерная реклама.
Нелегальная (черная) раскрутка
Очевидное достоинство одно: быстро. Жить такой сайт будет интересно, но, скорее всего, недолго, поскольку поисковики активно разрабатывают и регулярно внедряют алгоритмы противодействия черным технологиям продвижения. Недостаток: с доменным именем, которое попало под АГС или бан, придется распрощаться, а за него деньги уплачены.
Способы черной раскрутки:
- Клоакинг (забавная русификация английского cloak – маска) – бот видит релевантную страницу, а посетитель – то, что ему хотят показать на самом деле;
- Дорвей (опять-таки от английского doorway – портал) – релевантная для бота страница, которая через быстрый редирект является «входом» на сам сайт;
- невидимый контент – текст или картинка, которые по цвету полностью совпадают с цветом фона сайта и невидимы посетителю-человеку, однако читаются ботом;
- накрутка счетчиков (искусственное завышение статистики посещаемости сайта, чтобы пустить пыль в глаза рекламодателю, бывает как машинное, так и ручное);
- создание сателлитов (сеть сайтов, задача которых – подкачка трафиком основного ресурса, либо продажа ссылок);
- покупка ссылок с непроверенных ресурсов (дешево, но не проверить – ссылки могут не индексироваться поисковиками).