Графические заголовки при раскрутке сайта
Первое, что бросается в глаза посетителю сайта – это графический заголовок («шапка»), являющаяся основным элементом дизайна всего сайта. Заголовок располагается в самом верху страницы по всей ширине. Чтобы посетителю сразу было понятно, на каком ресурсе он находится, в графический заголовок помещают основную необходимую информацию: название фирмы, ее логотип, контактные данные, слоган и др.
Поисковый робот сканирует страницы сайта так же, как человек, то есть сверху. В верхней части сайта рекомендуется располагать необходимую при раскрутке сайта информацию (ключевые слова и пр). Графическая информация в виде текста не используется при раскрутке сайта, так как она не распознается поисковыми роботами.
Оптимизация графических изображений и текстовой информации
Цель оптимизации графики и текста на страницах сайта – повышение эффективности полезной площади.
Что лучше сделать:
- Совместить графику и текст там, где это возможно. Например, в графическом заголовке разместить логотип небольшого размера, а рядом разместить текст, отображающий деятельность компании и включающий ключевые слова. В данном случае поисковые машины при ранжировании будут учитывать текст.
- Уменьшить размер изображений. Менее объемные (как размером, так и весом) элементы быстрее отображаются пользователю, сайт быстрее открывается. Особенно актуально при низкой скорости интернет-соединения пользователя. Сэкономленное место позволяет разместить дополнительную текстовую информацию.
- Использовать текстовое описание изображений. Текст помещается в теги изображения (title и alt). Этот текст так же учитывается при ранжировании.
- Объемные описания изображений (графики) реализовать с помощью атрибута longdesc. Описания так же проиндексируются.
- Размещать текстовые блоки с описанием изображения (в случае, если изображений на странице много).
Что лучше не делать:
- Размещать ключевые слова, по которым раскручивается сайт, в шапке. В противном случае на сайт поисковыми системами могут быть наложены санкции вплоть до бана.
- Размещать графику динамически (посредством JavaScript или CSS). Это затрудняет индексацию сайта поисковыми роботами.
Оптимальное сочетание графической и текстовой составляющих сайта повышает лояльность пользователя, приводит к росту позиций в поисковой выдаче и увеличивает посещаемость ресурса.