Три кита для раскрутки сайта

Начинать строить дом лучше с проекта, сделанного профессиональным архитектором. Начинать строить сайт лучше с концепции его раскрутки, сделанной профессиональным web-мастером. Это аксиомы.

Можно заказать потрясающий дизайн известному художнику и умопомрачительные тексты лауреату Букеровской премии, но без грамотной раскрутки знать о замечательном сайте будут только трое: художник, лауреат Букеровской премии и владелец ресурса. Пользователи, скорее всего, не полезут глубже 100-ой позиции в поисковике.

Раскрутка любого сайта стоит на трех китах: формировании ключевых запросов, внутренней оптимизации (если дом все-таки построили без архитектора) и внешней оптимизации (наука «дружить» ссылками с другими ресурсами).

Ключевые запросы

Поисковая система работает просто: пользователь формулирует запрос в виде слова или набора слов – поисковик отвечает на него ссылками на ресурсы, где слова-запросы встречаются в контексте. Причем, поисковая программа подбирает ресурсы не абы как, а в соответствии со своим внутренним алгоритмом, который предоставляет пользователю наиболее полные и раскрученные ресурсы (опять-таки, с точки зрения поисковой системы).

Чем больше страниц сайта раскручивается, тем чаще они выдаются поисковиками, тем шире аудитория сайта. Поисковики не особо скрытничают (если речь не идет о внутренних алгоритмах построения «системы качества» сайтов) поэтому предоставляют различные инструменты для определения ключевых запросов по нужной тематике.

Наиболее дружественный и логичный сервис для простого определения ключевых запросов предоставляет Яндекс (называется wordstat.yandex.ru). Он выдает две колонки, в левой – заданное слово или словосочетание, в правой – слова или словосочетания, которые чаще всего пользователи употребляют с заданным. Например, делая сайт про копирайтинг, можно увидеть, что высокочастотным запросом по этой тематике является слово «копирайтер», а вместе с ним чаще всего ищут «рекламу». Низкочастотным запросом является «школа копирайтеров».

Вылезая из песочницы, не стоит тратить огромный бюджет на продвижение сайта по самым популярным коммерческим запросам, вполне достаточно низкочастотных, которых сотни, а раскрутка по ним стоит недорого. Если хорошо капитализированный высокочастотный запрос по каким-то причинам слетит с первых позиций в статистике – продвигаемый ресурс откатится в поисковиках. А если слетит один из сотни дешевых низкочастотников - это, скорее всего, никак не отразится на позициях сайта.

Внутренняя оптимизация

По аналогии с необходимостью переделывать дом, построенный без архитектора, можно представить объем работы по внутренней оптимизации сайта. Сначала потребуется аудит сайта и составление SWOT-анализа. Слова сложные, но за ними стоит обязательная часть работы по внутренней оптимизации, которая даст простые ответы: почему сайт не интересен посетителям и поисковикам. Лучше, если анализом сайта будет заниматься специалист, обученный применению специальных программ, например, Xenu Link Sleuth или чему-нибудь поновее.

Программа выявит «битые» ссылки, а специалист посмотрит, насколько главная и остальные страницы сайта соответствуют тем ключевым запросам, которые следуют из контекста. Вполне может быть, что для продвижения главной страницы использован неверный, неактуальный или вообще не использован ключевой запрос. Этот же специалист посмотрит на title, на заголовки, на практику оформления страниц, оценит корректность description и прочих метатегов.

Очень важна грамотная перелинковка страниц (расстановка внутренних ссылок), которая сделает сайт более удобным и дружественным для посетителей.

Внешняя оптимизация

Поисковики сильно не мудрят – не последним показателем уровня сайта для них служит количество внешних ссылок. Если на ресурс ссылаются другие сайты, значит, он интересен, а это плюс для ботов-поисковиков. Из этого правила есть несколько исключений, которые касаются черной раскрутки ресурсов, но это тема для отдельного разговора.

Как заставить другие сайты ссылаться на конкретный замечательный ресурс? Вариантов два: за интерес и за деньги. Пока сайт сидит в песочнице, продвигать его лучше за интерес: путем размещения содержащих ссылки отзывов на форумах близкой тематики, в группах социальных сетей (не нужно писать на стенах откровенных глупостей), можно использовать закладочники. Таким образом, web-мастер с толком и пользой просидит в песочнице положенный срок и, занимаясь этой работой, получит четкое и полное представление о целевой аудитории.

После выхода из песочницы нужно сразу и безошибочно заняться раскруткой сайта через прогон на биржах. К этому моменту ключевые запросы сформированы, внутренняя оптимизация сайта проведена, а целевая аудитория и список тематических и дружественных ресурсов очевидны.

Остались ещё вопросы?

Заказ обратного звонка

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Перезвоните мне:
Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Заказ техподдержки сайта

Спасибо.
Мы уже получили ваше сообщение!
Адрес сайта Телефон E-mail
Заказать техподдержку